Как учитывать колесные пары при применении ФСБУ 5 и ФСБУ 6?
До ввода в эксплуатацию вагона
Учет колесных пар при вводе в эксплуатацию вагона может быть (п. 10 ФСБУ 6/2020):
- совместно с вагоном – в виде единого объекта ОС с общим СПИ;
или - обособленно, как отдельный инвентарный объект, т. к. их СПИ (4 года) существенно отличается от СПИ вагона (20 лет).
При выборе порядка учета колесных пар в БУ, принимайте во внимание НУ и автоматизацию в 1С.
В НУ все приспособления ОС в виде комплекса конструктивно сочлененных предметов учитываются единым амортизируемым объектом (Письмо Минфина от 10.03.2011 N 03-03-10/18):
- без колес вагон работать не будет, он утрачивает свое функционально назначение. Колеса в отдельности также невозможно использовать в качестве средств труда.
СПИ определяется по классификации основных средств, утв. Правительством РФ от 01.01.2002 N 1, колесные пары в ней отдельно не поименованы.
В 1С штатно не поддерживается учет в БУ двух отдельных объектов – вагон и колесные пары, а в НУ – единого объекта. Рекомендуем учитывать колесные пары в составе вагона в виде единого объекта ОС, если вагон только вводится в эксплуатацию.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
1С ПРОФ
- можно организовать учет только двух отдельных объектов ОС на счете 01, разделив две части при оприходовании объекта.
1С КОРП
- есть функционал Компоненты амортизации, подходящий для данного случая (с релиза 3.0.105);
- в аналитическом учете объект будет представлен в виде двух частей, амортизация будет начисляется по отдельным СПИ.
Порядок учета колесных пар до ввода в эксплуатацию вагона утвердите в учетной политике.
После ввода в эксплуатацию вагона
После ввода в эксплуатацию вагона и замены колесных пар, возможны такие варианты учета:
- ОС – отдельный инвентарный объект:
- имеют признаки ОС (п. 4 ФСБУ 6/2020);
- представляет комплекс сочлененных предметов для выполнения движения вагонов, не может работать без других предметов (п. 10 ФСБУ 6/2020).
Безопаснее т. к. амортизируется в НУ равномерно.
- Запасы:
- не отвечают признакам ОС, т.к. являются потребляемым активом (п. 3 ФСБУ 5/2019);
- затраты на их замену списываются в БУ и НУ, как расход на ремонт ОС (п. 16 ФСБУ 5/2020, ст. 260 НК РФ).
Возможны претензии со стороны ИФНС, потому что стоимость списывается на расходы единовременно.
Порядок учета колесных пар после ввода в эксплуатацию вагона утвердите в учетной политике.
См. также:
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете