Как учитывать колесные пары при ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020?

Последнее изменение: 05.08.2022

Как учитывать колесные пары при применении ФСБУ 5 и ФСБУ 6?

До ввода в эксплуатацию вагона

Учет колесных пар при вводе в эксплуатацию вагона может быть (п. 10 ФСБУ 6/2020):

  • совместно с вагоном – в виде единого объекта ОС с общим СПИ;
    или
  • обособленно, как отдельный инвентарный объект, т. к. их СПИ (4 года) существенно отличается от СПИ вагона (20 лет).

При выборе порядка учета колесных пар в БУ, принимайте во внимание НУ и автоматизацию в 1С.

В НУ все приспособления ОС в виде комплекса конструктивно сочлененных предметов учитываются единым амортизируемым объектом (Письмо Минфина от 10.03.2011 N 03-03-10/18):

  • без колес вагон работать не будет, он утрачивает свое функционально назначение. Колеса в отдельности также невозможно использовать в качестве средств труда.

СПИ определяется по классификации основных средств, утв. Правительством РФ от 01.01.2002 N 1, колесные пары в ней отдельно не поименованы.

В 1С штатно не поддерживается учет в БУ двух отдельных объектов – вагон и колесные пары, а в НУ – единого объекта. Рекомендуем учитывать колесные пары в составе вагона в виде единого объекта ОС, если вагон только вводится в эксплуатацию.

1С ПРОФ

  • можно организовать учет только двух отдельных объектов ОС на счете 01, разделив две части при оприходовании объекта.

1С КОРП

  • есть функционал Компоненты амортизации, подходящий для данного случая (с релиза 3.0.105);
  • в аналитическом учете объект будет представлен в виде двух частей, амортизация будет начисляется по отдельным СПИ.

Порядок учета колесных пар до ввода в эксплуатацию вагона утвердите в учетной политике.

После ввода в эксплуатацию вагона

После ввода в эксплуатацию вагона и замены колесных пар, возможны такие варианты учета:

  • ОС – отдельный инвентарный объект:
    • имеют признаки ОС (п. 4 ФСБУ 6/2020);
    • представляет комплекс сочлененных предметов для выполнения движения вагонов, не может работать без других предметов (п. 10 ФСБУ 6/2020).
      Безопаснее т. к. амортизируется в НУ равномерно.
  • Запасы:
    • не отвечают признакам ОС, т.к. являются потребляемым активом (п. 3 ФСБУ 5/2019);
    • затраты на их замену списываются в БУ и НУ, как расход на ремонт ОС (п. 16 ФСБУ 5/2020, ст. 260 НК РФ).
      Возможны претензии со стороны ИФНС, потому что стоимость списывается на расходы единовременно.

Порядок учета колесных пар после ввода в эксплуатацию вагона утвердите в учетной политике.

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий