Источник: Письмо Минфина от 10.12.2024 N 03-03-06/1/124667
Информация для: владельцев ПО
Минфин опубликовал рекомендации, как учитывать в НУ расходы на улучшение и поддержание программного обеспечения. Порядок зависит от того, относятся ли расходы на улучшение и обеспечение текущего функционирования программ для ЭВМ, баз данных (НМА) к модернизации.
Расходы относятся к модернизации НМА |
Расходы не относятся к модернизации НМА |
Расходы включаются в первоначальную стоимость ПЭВМ, базы данных (независимо от остаточной стоимости НМА) и отражаются в расходах путем начисления амортизации (п. 2 ст. 257 НК РФ). Такой порядок следует применять к находящимся в собственности ПО и базам данных, являющимся НМА:
|
Расходы относятся в состав прочих — как расходы на адаптацию, модификацию программ для ЭВМ, баз данных (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ) и учитываются равномерно в течение периода действия договора. Примечание: В состав прочих также следует относить расходы на модернизацию, улучшение и обеспечение текущего функционирования ПО и баз данных, не признаваемых НМА, так как у организации нет исключительного права на эти программы и базы данных |
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете