Минфин рассказал, как списывать расходы на доработку НМА

Последнее изменение: 17.07.2018

Затраты на модернизацию и доработку НМА нельзя списать единовременно. Невозможно также на их сумму увеличить первоначальную стоимость актива. По мнению Минфина РФ, такие затраты признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, и списываются равномерно в течение периода использования доработанного НМА (Письмо от 17.05.2018 N 03-03-06/1/33132).

Чиновники обосновали свою позицию так:

  • НК РФ не предусматривает возможности увеличения первоначальной стоимости НМА в результате дооборудования или модернизации.
  • Расходы на приобретение программ для ЭВМ, стоимостью менее 100 000 руб. относятся к прочим расходам (п. 1 ст. 256 НК РФ, пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).
  • Признаются расходы в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок, а при отсутствии таких условий и невозможности установить связь между доходами и расходами – расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Так как первоначальная стоимость НМА погашается путем амортизации, затраты на его доработку должны учитываться равномерно – в течение периода использования актива.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий