Исключаемые периоды при оплате больничного

Последнее изменение: 07.05.2024

Иногда возникают ситуации, когда из оплаты больничных листов нужно исключить отдельные дни или целые периоды. Например, когда сотрудник работает в период нетрудоспособности или два больничных листа пересекаются между собой.

В статье рассмотрим, как в ЗУП 3.1 указать периоды, исключаемые из оплаты.

  • Исключаемые периоды при оплате пособия
  • Сотрудник работал в первые дни больничного — как отсчитывать первые 3 дня за счет работодателя
Исключаемые периоды при оплате пособия

Чтобы верно выплатить пособие и ответить на запрос СФР, потребуется:

  1. Указать исключаемые периоды в документе Больничный лист (Кадры – Больничные листы)
  2. Проверить, что в Ответе на запрос СФР (Кадры – Пособия) заполнилась таблица исключаемых периодов

Если исключаемые из оплаты дни болезни выпадают на первые 3 дня за счет работодателя, специалисты СФР устно могут требовать «сдвигать» дни оплаты за счет компании. Например, сотрудник болел с 12 по 20 февраля и первый день болезни (12 февраля) работал. В некоторых регионах в таком случае специалисты СФР устно дают рекомендации  оплатить 3 дня (с 13 по 15 февраля) за счет компании, а за счет СФР уже назначать пособие с 16 февраля. Письменно такая позиция никак не подкреплена!

Кроме того, в пп. 1 п. 2 ст. 3 255-ФЗ сказано, что оплате за счет работодателя подлежат первые три дня временной нетрудоспособности — это период, на который выдан больничный лист. Условия о том, что нужно учитывать именно период, на который назначено пособие, в Законе не содержится. Такая же позиция подтверждается судебной практикой — Постановление АС Северо-Западного округа от 10.03.2021 N Ф07-17327/20 по делу N А44-3930/2020.

Поэтому в 1С алгоритм «сдвига» дней оплаты за счет работодателя не реализован. Если сотрудник болел с 12 по 20 февраля и первый день болезни (12 февраля) работал, за счет работодателя будет оплачено 2 дня (13 и 14 февраля), а за счет СФР пособие будет назначено с 15 февраля.

Разберем на примере.

Больничный лист выдан с 12 по 21 февраля. Но сотрудник работал с 12 по 15 февраля и пособие за эти дни не положено.

Разберем, как исключить из оплаты больничного дни с 12 по 15 февраля и как передать эту информацию в СФР.

В Больничном листе на вкладке Оплата по кнопке «карандаш» откроем форму Периоды, исключаемые из расчета больничного. Добавим строку с исключаемым периодом:

  • Даты периода с 12.02.2024 по 15.02.2024.
  • Флажок Регистрировать не ставим, чтобы исключаемый период не учитывался, как отсутствие и работнику начислялась зарплата за эти дни.
  • Причина исключения – Работа (в т. ч. удаленная).

Пособие будет назначено на период с 16 по 21 февраля. Дни, когда сотрудник работал, из оплаты исключаются.

Дни болезни с 12 по 14 февраля оплачиваются за счет работодателя. СФР оплачивает дни с 15 по 21 февраля. В Фонд передаем сведения только об исключаемых днях, приходящихся на период оплаты за счет СФР. Так как сотрудник работал 15 февраля, и этот день входит в период оплаты за счет фонда, в Ответе на запрос СФР передаем сведения о том, что день 15.02.2024 исключается из оплаты.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (5)

  1. Добрый день.
    Вопрос по первым трем дням временной нетрудоспособности за счет работодателя.
    За счет средств работодателя оплачиваются первые три дня временной нетрудоспособности, НАЧИНАЯ С ДАТЫ, когда ФАКТИЧЕСКИ начисляется пособие. Оставшиеся дни нетрудоспособности оплачиваются за счет средств бюджета Фонда.
    В данном примере работодатель должен оплатить первые три дня, т.е. с 16.02.2024 по 18.02.2024.
    А период с 19.02.2024 по 21.02.2024 оплачивается за счет фонда.
    У нас разъяснения Фонда такие. Или были изменения по данному случаю?

    2
  2. А как сделать 3 дня за счет работодателя, если первый день исключили? Если вручную на вкладке «Начисления» изменить период, то рассчитается корректно, но при проведении все вернется обратно. То, что программа не делать так автоматически, понятно, но должна же быть возможность это сделать вручную.
    И еще вопрос, почему при создании ответа на входящий запрос не заполняются автоматически исключаемые периоды? В больничном все заполнили.

    1. Здравствуйте! Данный момент нужно тестировать. Чтобы получить ответ на этот вопрос, задайте его в Личном кабинете.
      По второй части вопроса: насколько нам известно — заполняются. Может быть уже сломалось. 🙁 Попробуйте создать ответ именно на основании Больничного листа.

Добавить комментарий