Если договор аренды не зарегистрирован, платежи по нему взять в расходы не получится

Последнее изменение: 06.09.2023

Минфин разобрал ситуацию, когда компания заключила 5-летний договор аренды помещения в ТЦ, при этом договор не зарегистрировала в Росреестре. По мнению ведомства, по такому незарегистрированному договору учесть расходы при расчете налога на прибыль нельзя (Письмо Минфина от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29066).

Напомним, что по договору аренды арендодатель должен предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). При этом договор аренды недвижимости подлежит госрегистрации, если иное не установлено законодательством (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

Признать расходы в НУ можно при наличии их обоснованности, документального подтверждения, а также если они осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ). А поскольку регистрация договора аренды в установленном порядке является обязательной, отсутствие такой регистрации приводит к тому, что договор не признается заключенным в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, и арендные платежи по нему в НУ учесть в расходах не выйдет.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий