Расходы на интернет-рекламу: когда можно учесть для налога на прибыль

Последнее изменение: 30.03.2025

Источник: Письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707

Информация для: рекламодателей и рекламораспространителей

Роскомнадзор разъяснил особенности применения положений об интернет-рекламе в связи с изменениями, внесенными в п. 44 ст. 270 НК РФ Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ.

Напомним, что новая редакция п. 44 ст. 270 НК РФ, действующая с 01.01.2025, запрещает учитывать в НУ расходы на рекламу в интернете, если:

  • сведения о ней не переданы в Роскомнадзор в порядке, прописанном в ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
  • реклама размещена на сайте, доступ к которому ограничен по законодательству РФ
  • реклама размещена на ресурсе иностранного лица, не исполнившего требований российского законодательства, предусмотренных Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ (должна быть регистрация ЛК на сайте Роскомнадзора, создан филиал или представительство и др.)

В связи с этим Роскомнадзор разъясняет:

  • Любая интернет-реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, должна маркироваться. Сведения о ней должны передаваться в Роскомнадзор
  • У ФНС есть доступ к сведениям об интернет-рекламе, учтенной Роскомнадзором
  • Интернет-реклама, не направленная на привлечение внимания потребителей, не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, а значит, не может быть учтена в расходах по налогу на прибыль
  • Не могут быть учтены в НУ расходы на рекламу на интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ. Информация о неисполнении иностранцем требований российского законодательства размещается на сайте Роскомнадзора
  • Расходы на рекламу по длительным договорам учитываются при условии, что они понесены рекламодателем до даты принятия Роскомнадзором мер по ограничению доступа к информационному ресурсу иностранной компании

Роскомнадзор также отмечает, что рекламодатель при заключении договора с рекламораспространителем и оператором рекламных систем может предусмотреть условие об ответственности (штрафе, компенсации) за:

  • не передачу сведений в Роскомнадзор о распространяемой интернет-рекламе
  • за несоблюдение условий признания расходов на рекламу, установленных п. 44 ст. 270 НК РФ

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий