Источник: Письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707
Информация для: рекламодателей и рекламораспространителей
Роскомнадзор разъяснил особенности применения положений об интернет-рекламе в связи с изменениями, внесенными в п. 44 ст. 270 НК РФ Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ.
Напомним, что новая редакция п. 44 ст. 270 НК РФ, действующая с 01.01.2025, запрещает учитывать в НУ расходы на рекламу в интернете, если:
- сведения о ней не переданы в Роскомнадзор в порядке, прописанном в ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
- реклама размещена на сайте, доступ к которому ограничен по законодательству РФ
- реклама размещена на ресурсе иностранного лица, не исполнившего требований российского законодательства, предусмотренных Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ (должна быть регистрация ЛК на сайте Роскомнадзора, создан филиал или представительство и др.)
В связи с этим Роскомнадзор разъясняет:
- Любая интернет-реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, должна маркироваться. Сведения о ней должны передаваться в Роскомнадзор
- У ФНС есть доступ к сведениям об интернет-рекламе, учтенной Роскомнадзором
- Интернет-реклама, не направленная на привлечение внимания потребителей, не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, а значит, не может быть учтена в расходах по налогу на прибыль
- Не могут быть учтены в НУ расходы на рекламу на интернет-ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ. Информация о неисполнении иностранцем требований российского законодательства размещается на сайте Роскомнадзора
- Расходы на рекламу по длительным договорам учитываются при условии, что они понесены рекламодателем до даты принятия Роскомнадзором мер по ограничению доступа к информационному ресурсу иностранной компании
Роскомнадзор также отмечает, что рекламодатель при заключении договора с рекламораспространителем и оператором рекламных систем может предусмотреть условие об ответственности (штрафе, компенсации) за:
- не передачу сведений в Роскомнадзор о распространяемой интернет-рекламе
- за несоблюдение условий признания расходов на рекламу, установленных п. 44 ст. 270 НК РФ
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете