Источник: Письмо Минфина от 26.03.2025 N 03-03-07/29889
Информация для: работодателей
Минфин разъяснил, какими документами в целях налога на прибыль подтвердить расходы по найму жилья в командировке.
К командировочным относят расходы (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ):
- на проезд
- оплату жилья
- суточные выплаты
- другие траты, связанные с выполнением служебного задания
Их можно включить в НУ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, но только при наличии документального подтверждения.
Основание для отражения командировочных расходов — авансовый отчет, к которому прилагаются оригиналы документов, удостоверяющих расходование денежных средств сотрудником. При этом НК РФ не предусматривает конкретного перечня таких документов и не ограничивает в их выборе налогоплательщика.
Напомним, что документами, подтверждающими траты на жилье, могут быть (письма Минфина от 15.01.2016 N 03-03-07/803, от 16.02.2009 N 03-03-05/23, п. 26 Правил предоставления гостиничных услуг, утв. Постановлением Правительства от 18.11.2020 N 1853):
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
- договор найма жилого помещения
- счет гостиницы
- кассовый чек или иной платежный документ, выданный объектом размещения
- банковская выписка или электронный чек — при оплате через банк или интернет-ресурсы
- акты оказанных услуг
- расписка арендодателя — при аренде частного жилья
- другие документы, обосновывающие понесенные расходы
Все оправдательные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете