Роскомнадзор и Роскадастр разъяснили, как маркировать рекламу

Последнее изменение: 26.11.2023

Источник: Письмо Роскадастра от 23.10.2023 N 18-0085/23@, информация Роскомнадзора

Информация для: участников рекламного рынка

С 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка должны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ней в Роскомнадзор (ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). В Письме Роскадастра от 23.10.2023 N 18-0085/23@ даны разъяснения по вопросам маркировки рекламы.

В частности, указано, что не считается рекламой информация:

  • о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте и в соцсетях производителя (продавца) этих товаров, если она предназначена для информирования об ассортименте, условиях приобретения товаров, ценах и скидках, правилах пользования;
  • о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых ею и др.

На такую информацию требования закона о рекламе не распространяются.

Рекламой может быть признана информация, направленная на привлечение внимания к конкретному лицу, его услугах и их выделение среди однородных работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц). На такую информацию распространяются нормы закона о рекламе, в том числе требования ст. 18.1 о ее маркировке.

Напомним также, что с 01.09.2023 действуют штрафы за распространение рекламы без маркировки:

В базе знаний Бухэксперта 25 тысяч актуальных статей и 80 тысяч ответов на вопросы бухгалтеров. Все — с пошаговыми инструкциями по применению теории на практике в 1С. Каждый день нас читают больше 100 тысяч бухгалтеров со всей страны. В открытом доступе только небольшая часть наших статей. Чтобы получить полный доступ и найти ответы на все ваши вопросы, оставьте заявку

  • для физлиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
  • для компаний — от 200 000 до 500 000 рублей.

Штрафы за непредставление в РКН сведений о рекламе:

  • для физлиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Как маркировать рекламу, рассказывает Роскомнадзор в инструкции «5 шагов по учету интернет-рекламы».

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий