Как отгрузить маркированный товар контрагенту, который не зарегистрирован в системе Честный знак в 1С?

Последнее изменение: 16.07.2026

Обновление алгоритма отгрузки неучастнику оборота в 1С

Когда используется механизм отгрузки неучастнику оборота.

Отгрузка неучастнику оборота — это передача маркированного товара компании или ИП который не зарегистрирован в системе Честный Знак и приобретает товар не для дальнейшей продажи, а для собственных нужд (например, для использования в производстве, для офиса или как подарок сотрудникам).

Получите понятные самоучители 2026 по 1С бесплатно:

УПД на отгрузку маркированного товара

Отгрузка маркированного товара неучастнику оборота в 1С.

Признак выбытия маркированного товара в XML-файле УПД.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете
Все комментарии (9)
  1. Добрый день!
    Наша организация оказывает услуги по ремонту автомобилей. В УПД встают строки с услугами и с товарами (материалами), в т.ч. маркированные (в нашем случае, антифриз в канистре 5л=1шт). Оказали услуги по ремонту юр.лицу не участнику ГИС МТ и не имеющему ЭДО. Выдали бумажный УПД. Приняли оплату по ККТ по корпоративной карте. Коды маркировки в ЧЗ с нашего ООО ушли. Соответственно, программа не дает сделать Вывод из оборота (использование для собственных нужд), т.к. коды нам уже не принадлежат. В личном кабинете ЧЗ (Код маркировки не принадлежит организации), но в ЧЗ «В обороте». Есть ощущение, что так не правильно. Подскажите, как нам быть? У нас нет проблем с выводом КМ , если такие юрики оплату производят на расч.счет. Юрик обслужился, оплатил корпоративной картой и уехал в другой город.

  2. Здравствуйте Марина. Не совсем понял в какой момент у вас коды маркировки выбывают с баланса. Явно не через бумажный УПД. Получается в момент пробития чека по ККТ?
    Можете прислать скрин со статусом КМ из личного кабинета Честного знака?

  3. Здравствуйте, Александр! По юр. лицам выдаем бумажный УПД и руками создаем «Вывод из оборота» прямо в Альфа-Авто. Оплата от юриков только по безналу. Но тут иногородний юрик обслужился (услуги по ремонту авто) и оплатил корпорат. картой. В карточке юр. лица указано «не участник» (система сама прогружает данные по юрику при обновлении статуса по кнопке). В УПД (в форме Заказ-наряда, на основании которого создается УПД) мы так-же выбрали «Для собственных нужд». И пробили чек на ККТ в полной уверенности, что Чек ККТ в данной ситуации сработает, как документ «Вывод из оборота» аналогично с принятием оплаты от физ.лиц. Чек ККТ коды маркировки с нашего ООО снял, но не вывел из оборота, а перенес КМ на юрика (не участник, нет ЭДО).

  4. В личном кабинете ЧЗ: смена владельца Отправитель наше ООО и Получатель ООО юрик покупатель. Но юрик не участник и не имеет ЭДО. Как теперь снять коды маркировки с этого юрика? Если бы юрик был не иногородний, то попросили оплатить по безналу, сделали бы Чек на возврат (КМ вернули на наше ООО). Вывели бы сами КМ через документ Вывод из оборота. Ну неужели нельзя как-то тут выйти из положения?

  5. Марина, ситуацию понял.
    Общая логика выбытия товаров с КМ через ККТ следующая.
    Если вы продаете товар другому ИП или юрлицу и в чеке УКАЗАН ИНН покупателя, то коды маркировки переходят на баланс другого юрлица. В системе Честный ЗНАК происходит смена собственника (B2B-передача). Товар остается в обороте, а покупатель должен будет сам вывести его из оборота, когда использует или перепродаст.Если в чеке НЕ УКАЗАН ИНН покупателя, то касса воспримет эту операцию как обычную розничную продажу физлицу, и коды маркировки автоматически выбудут из оборота со статусом Продажа в розницу.
    Сейчас коды маркировки на балансе другой организации.
    Если вторая организации забрала товар себе на склад/в офис и использует его для внутренних нужд (например, воду для сотрудников, спецодежду для рабочих, шины для служебного авто), то коды маркировки так и останутся числиться за ИНН покупателя со статусом В обороте.
    С точки зрения контролирующих органов (ЦРПТ и Роспотребнадзора), нарушения здесь нет. Обязанность отчитываться за вывод из оборота лежит только на тех, кто занимается коммерческим оборотом (производство, опт, розница). Если компания просто потребила товар, она не обязана списывать эти коды вручную.

    Как я вижу, в вашей ситуации правильно сначала сделать Вывод из оборота, а потом продавать этот товар через чек (но не передавать КМ в составе чека как сведения о B2B-передаче маркированного товара). Надо добиться (возможно с помощью программистов), чтобы чек пробивался именно в таком варианте.

  6. Александр, не будет являться нарушением, если мы по онлайн ККТ сделаем Чек на возврат (оплата принята по терминалу, поэтому по самой онлайн ККТ мы можем «поиграться для исправления каких-то моментов»). Коды маркировок встанут на наше ООО. Сделаем документ Вывод из оборота. Останется пробить Чек приход (но как там убрать ИНН нашего юрика? Даст ли программа на время пробития чека удалить ИНН юрика из карточки контрагента? Перед пробитием Чека, где посмотреть встал ИНН юрика или нет до пробития Чека? Я так понимаю, что ИНН юрика это ТЕГ, который внутри файла встает и мы его не видим глазами).

  7. Марина, при расчете между организациями/ИП с предъявлением электронного средства платежа данные покупателя должны быть в чеке. Поэтому программа не даст удалить на время пробития ИНН из чека (ИНН программа подставляет в чек, когда обращается к справочнику Контрагенты и видит там что оно относится к ИП/Юрлицу).
    Вам надо уточнить у своих технических специалистов, позволит ли ваша конфигурация Альфа-авто пробить кассовый чек на юрлицо не сканируя код маркировки в табличную часть документа.

  8. Александр, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а вообще вот эти проблемы только у нас в Альфа-Авто? Например, в 1С 8.3 Бух их нет? Или есть такие проблемы , но их решают тех. специалисты?

    1. Марина, если говорить про 1С БП, то чтобы не прибегать к помощи тех.специалистов, для того, чтобы пробить чек без указания кодов маркировки (так как они уже выведены из оборота документом Вывод из оборота), можно временно отключить данный параметр (скрин) в настройках маркировки. В вас в Альфа-Авто я не знаю где этот параметр, так как не работал с этой конфигурацией.

Добавить комментарий