При попытке проведения документа Увольнение возникает предупреждение «В программе отсутствует начисление с параметрами (КатегорияНачисленияИлиНеоплаченногоВремени(Компенсация отпуска)…»». В каких случаях программа может выдавать такую ошибку?
Компенсация отпуска рассчитывается по отдельному виду начисления, т.е. само начисление отпуска и компенсация происходит по разным видам расчета. Например, для основного ежегодного отпуска эти виды начисления по умолчанию называются Отпуск основной и Компенсация отпуска (Отпуск основной). Аналогичные два вида начисления должны создаваться и для каждого из дополнительных отпусков, которые добавляются в 1С ЗУП.
Если программа выдает предупреждение , возможны три причины.
Причина 1 — вероятно, изначально не был создан вид начисления для расчета компенсации по дополнительному отпуску.
В текущих релизах 1С ЗУП при создании нового вида отпуска происходит автоматическое добавление необходимых видов начисления, однако в более ранних версиях это требовалось делать вручную. Скорее всего данный вид отпуска был создан именно в такой версии программы, а вид начисления для расчета его компенсации в программу не добавили. Необходимо его создать и предупреждение больше возникать не будет, компенсация рассчитается.
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
Причина 2 — вид начисления для компенсации помечен на удаление.
Чтобы программа рассчитала компенсацию, необходимо снять пометку на удаление.
Причина 3 — вид начисления случайно отметили как неиспользуемый.
В этом случае в настройках начисления нужно отключить флажок Начисление больше не используется. Тогда программа увидит вид начисления и сможет применить его в документе.
Если начисление отправили в архив из-за устаревших настроек, потребуется создать новый «правильный» вид начисления. Сверить формулы при настройке начисления можно в статье Эталонные формулы оплат по среднему заработку в ЗУП 3.1
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Добрый день! Есть еще одна причина. Если взять начисления Дополнительный ежегодный отпуск и Компенсация дополнительного ежегодного отпуска и создать копированием новые, используя эталонные формулы , где «есть РК и СН, но не выделяем их и есть неполная ставка», а старые убрать в архив, то при увольнении, в котором необходимо компенсировать доп.отпуск «всплывет» почти та же ошибка, добавляется информация об использовании периода(не использовать). Причина в том, что в старом начислении реквизит Использование периода стоит в значении «не использовать», а в новом начислении из-за использования других показателей учета времени в формуле, этот реквизит автоматически «встает» в значение «период действия». Возможно исправить обработкой Групповое изменение реквизитов, но как это повлияет на расчеты пока не понятно.
Здравствуйте! Мы еще заметили, что дело может быть в показателе ДоляНепоногоРабочегоВремени в описываемой вами ситуации. То есть, если в формуле убрать этот показатель, то ошибки не будет.
А если есть неполная ставка в организации?
К сожалению, красивого решения нет. В таком случае можно рассмотреть следующий порядок: удаляем показать из формулы, проводим увольнение (возможно потребуется ручные правки при расчете из-за отсутствия показателя в формуле) и возвращаем показатель обратно.