Как учитывать активы, полученные при ликвидации ОС, если они могут быть проданы, использованы как запчасти?

Последнее изменение: 22.07.2022

Оказываем услуги по перевозке грузов в собственных железнодорожных вагонах. В связи с ликвидацией вагонов по окончании нормативного срока службы, образуются запчасти, которые потом:

  1. со временем продаются;
  2. устанавливаются на свои вагоны.

Являются ли вагоны запасами и как эти операции отразить в 1С?

МЦ для продажи (п. 1 и п. 3) по смыслу являются ДАП и отразить их надо:

  • Дт 41 Кт 01.09 — по остаточной стоимости в БУ;
  • Дт 41 Кт 91.01 — по рыночной стоимости в НУ.

Запчасти для установки на свои вагоны (п. 2):

  • если для кап.ремонта, проводимого с периодичностью > 12 мес. или для модернизации:
    • Дт 08 Кт 01.09 — по остаточной стоимости ОС в БУ,
    • Дт 10 Кт 91.01 — по рыночной стоимости запчастей в НУ,
  • если для текущих ремонтов, то по смыслу ФСБУ 5/2019 они не относятся к запасам. Рекомендуем учитывать их в категории запасов по Дт 10.05 — вариант учета обсудите с вашими аудиторами.
  • если для текущих ремонтов, то по смыслу ФСБУ 5/2019 они не относятся к запасам:
    • Дт 10.21.1 Кт 10.21.2 – несущественные активы в БУ,
    • Дт 10.21.1 Кт 91.01 — по рыночной стоимости запчастей в НУ,

    либо

  • их можно транзитно учитывать как запчасти по Дт 10.05

Порядок учета «псевдо запасов» обсудите с вашими аудиторами.

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий