Учет расходов, связанных с приобретением материалов регулируют:
БУ: стоимостью МПЗ признается сумма фактических затрат на их приобретение, в т. ч. затраты по заготовке и доставке до места их использования (п. 6 ПБУ 5/01).
Допускается 3 варианта учета ТЗР при приобретении материалов (п. 88 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н):
- в стоимости материалов;
- на счете 10 «Материалы» отдельный субсчет;
- на счете 15 «Заготовление и приобретение МЦ».
НУ: Стоимость материалов, включаемых в материальные расходы определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), включая… расходы на транспортировку (п. 2 ст. 254 НК РФ).
В 1С предусмотрен единственный вариант включения транспортных расходов в первоначальную стоимость материалов с помощью:
- документа Поступление доп. расходов;
- единый способ учета для БУ и НУ.
28.09.2018 Организация приобрела лазерное МФУ и расходные материалы к нему у ООО «Офисные технологии» на сумму 166 144 руб. (в т. ч. НДС 18%), в т. ч.:
- МФУ – на сумму 125 080 руб. (в т. ч. НДС 18%);
- Картриджи – на сумму 41 064 руб. (в т. ч. НДС 18%).
01.10.2018 ООО «Транспортная компания» доставила оборудование и материалы. Стоимость доставки составила 7 670 руб. (в т. ч. НДС 18%).
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете