В программе Бухгалтерия 8.3 можно оформлять реестры выплат самозанятым и отправлять их в банк (с релиза 3.0.100). Расскажем, кому подходит этот функционал и обо всех подробностях его использования.
Перед началом использования этого функционала в 1С, рекомендуем уточнить в своем банке, работает ли он с выплатами самозанятым по реестрам.
Содержание
Настройка программы
Если выплат самозанятым в компании много, можно упростить их учет в программе через специальный функционал, позволяющий отправлять банкам реестры для оплаты сразу нескольким контрагентам, работающим на НПД.
Например, при платежах курьерам, водителям, аутсорсерам и т.д.
С релиза 3.0.100.16 реализован учет расчетов с самозанятыми на счете 76.16 «Расчеты с самозанятыми». Этот счет имеет особенности:
- предназначен только для расчетов с самозанятыми по реестрам;
- имеет только одно субконто Контрагенты;
- в документе Акт сверки расчетов с контрагентом расчеты по нему не отражаются.
Если выполнение работ и оплата производится не в один день (образуется дебиторская или кредиторская задолженность), следует использовать другие счета расчетов с контрагентами.
Для работы с реестрами установите флажок Выплаты самозанятым в разделе Главное — Функциональность — Расчеты.
В базе знаний Бухэксперта 25 тысяч актуальных статей и 80 тысяч ответов на вопросы бухгалтеров. Все — с пошаговыми инструкциями по применению теории на практике в 1С. Каждый день нас читают больше 100 тысяч бухгалтеров со всей страны. В открытом доступе только небольшая часть наших статей. Чтобы получить полный доступ и найти ответы на все ваши вопросы, оставьте заявку
Договор с самозанятым и счета расчетов создавать не требуется, расчеты проводятся без учета по договорам на счете 76.16 «Расчеты с самозанятыми» с помощью двух документов:
- Выплаты самозанятым;
- Списание с расчетного счета.
Отражение в учете работ (услуг), выполненных самозанятым
Организация заключила договор услуг с покупателем на монтаж и пусконаладку оборудования.
Пусконаладочные работы оборудования осуществляются через субподрядчика — самозанятое лицо.
28 июня субподрядчик-самозанятый осуществил пусконаладку оборудования на сумму 50 000 руб. (без НДС), подписан акт выполненных работ.
В тот же день самозанятому перечислена оплата за работы и от него получен чек.
Нормативное регулирование
Для признания расходов в НУ по услугам самозанятого необходимо наличие:
- чека от плательщика НПД — обязательно в любом случае;
- акта выполненных работ (услуг) — по мнению налоговых органов (например, при выплате аванса).
Подробнее:
При использовании в 1С функционала Выплаты самозанятым оплата и расходы по услугам отражаются одновременно, поэтому он подходит, только если по времени совпадают события:
- момент окончания выполнения работ;
- перечисление оплаты самозанятому;
- получение чека от самозанятого.
Например, для перечисления аванса документ Выплаты самозанятым не подходит, т. к. в этот момент расходы не могут быть признаны в БУ и НУ.
Учет в 1С
При создании контрагента в разделе Справочники — Контрагенты укажите
- Вид контрагента — Самозанятый.
Поступление работ (услуг) от самозанятого оформите документом Выплаты самозанятым вид операции Услуги в разделе Покупки.
В шапке документа укажите:
- Услуга — выберите один из вариантов:
- Единая — наименование услуги (общее для всего документа) укажите в шапке;
- В списке — наименование услуги нужно заполнить в табличной части для каждого самозанятого.
В табличной части укажите всех самозанятых лиц, которым нужно перечислить оплату и суммы. Банковский счет заполняется автоматически из карточки контрагента.
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
- Дт 20.01 Кт 76.16 — учет затрат на работы самозанятого.
Документ Выплаты самозанятым должен быть проведен датой не ранее, чем дата, указанная в чеке, особенно, если Выплата самозанятым и чек созданы в разных отчетных (налоговых) периодах.
Формирование реестра в банк
Процесс реестровых выплат на счета самозанятых доступен не во всех банках — это следует уточнить в обслуживающем банке.
Реестр перечислений для банка сохраните по кнопке Выгрузить и отправьте в банк. Excel
Перечисление оплаты самозанятому
Перечисление банком оплаты отразите документом Списание с расчетного счета в разделе Банк и касса.
При загрузке банковской выписки автоматически устанавливаются:
- Вид операции — Выплаты самозанятым;
- Реестр выплат — документ Выплаты самозанятым, которым сформирован реестр.
Укажите:
- Получатель — обслуживающий банк;
- Статья расходов — Оплата поставщикам (подрядчикам):
- Вид движения — Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов.
По кнопке Загрузить из файла можно загрузить из банковского файла чеки самозанятых.
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
- Дт 76.16. Кт 51 — оплата самозанятому за работы (услуги).
Загрузка чеков самозанятых
Оплата реестра и загрузка чеков помечается флажками в журнале Выплаты самозанятым.
Если вы получаете чеки напрямую от самозанятых, загрузить их можно в документе Выплаты самозанятым по ссылке Загрузить в графе Чек самозанятого.
Укажите в открывшемся окне Ссылку на чек, предоставленную самозанятым.
Номер и образ чека загрузятся автоматически.
Загруженные чеки сохраняются по ссылке и в виде присоединенных файлов.
Загрузка чеков помечается флажком в журнале Выплаты самозанятым.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Реестр выгружается не в xls, а с расширением csv. При загрузке в Сбербанк куча ошибок. Не работает нормально уже давно этот функционал.