От самозанятых может потребоваться акт выполненных работ

Последнее изменение: 18.09.2021

Начальник Управления оперативного контроля ФНС Владимир Мальцев рассказал, какими документами необходимо подтверждать расходы компаниям, заказывающим работы у самозанятых (информация с сайта ФНС).

Представитель ФНС отметил, что для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком налога на профдоход, является обязательным для учета расходов по налогу на прибыль. Это прямо прописано в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ о самозанятых.

Однако одного чека может быть недостаточно: в частности, в случае предоплаты потребуется подписать акт выполненных работ. Этот документ подтверждает факт и период (или дату) их исполнения.

Заметим, что ранее ФНС в Письме от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ высказывалась не столь категорично: акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, например, при наличии предоплаты. А по сделкам, исполняемым немедленно при заключении договора, документом, подтверждающим произведенные заказчиком траты, является чек, выданный плательщиком НПД.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий