Нет чека от самозанятого — нет расходов

Дата публикации: 24.05.2021

При покупках у самозанятых лиц, работающих на НПД, расходы при исчислении налогооблагаемой базы покупатель сможет учесть только при наличии чека (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-11-11/23570).

Делая этот вывод, ведомство ссылается на п. 8-10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента…», где говорится, что налогоплательщики – компании и ИП при расчете своих налоговых баз не учитывают расходы, которые связаны с приобретением товаров (работ, услуг) у самозанятого на НПД, если отсутствует чек, сформированный этим самозанятым. В то же время в письме отмечается, что других документов, кроме как чека, которыми покупатели и заказчики могут подтвердить покупку у самозанятых, законом не предусмотрено.

Из разъяснений Минфина следует вывод, что для организаций и ИП наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем) — обязательное и достаточное условие для учета расходов в НУ.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: / /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 25.05.2021
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (1)

Добавить комментарий