Нет чека от самозанятого — нет расходов

Последнее изменение: 17.11.2021

При покупках у самозанятых лиц, работающих на НПД, расходы при исчислении налогооблагаемой базы покупатель сможет учесть только при наличии чека (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-11-11/23570).

Делая этот вывод, ведомство ссылается на п. 8-10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента…», где говорится, что налогоплательщики – компании и ИП при расчете своих налоговых баз не учитывают расходы, которые связаны с приобретением товаров (работ, услуг) у самозанятого на НПД, если отсутствует чек, сформированный этим самозанятым. В то же время в письме отмечается, что других документов, кроме как чека, которыми покупатели и заказчики могут подтвердить покупку у самозанятых, законом не предусмотрено.

Из разъяснений Минфина следует вывод, что для организаций и ИП наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем) — обязательное и достаточное условие для учета расходов в НУ.

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий