Письмо ФНС от 20.09.2012 N БС-4−11/15686

Последнее изменение: 09.02.2019

Вопрос: О возникновении объекта налогообложения по транспортному налогу по факту регистрации транспортного средства вне зависимости от его использования, а также о праве законодательных (представительных) органов субъекта РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 20 сентября 2012 г. N БС-4-11/15686

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке исчисления транспортного налога и сообщает следующее.
В соответствии с гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налогообложение транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства и не зависит от его фактического использования.
Установленная в настоящее время система налогообложения транспортным налогом в зависимости от регистрации транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопрос распределения налогового бремени по уплате транспортного налога относится к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительно информируем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
20.09.2012

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий