ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 18 ноября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Гагаринского судебного районо г. Севастополя от 18 ноября 2022 года Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 декабря 2022 года постановление мирового оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Д. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы он указывает на то, что судебные постановления вынесены незаконно, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:
Согласно статьей 14.25.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. Это деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым пп. 1 п. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона.
В силу абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив следующие сведения: в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.
На основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым пп. 1 п. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым пп. 1 п. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) установлен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» по запросам уполномоченных органов власти (далее — Правил).
Согласно п. 4 Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Как следует из материалов дела, Д., являясь должностным лицом — директором ООО «Титан», расположенного по адресу: <…>, не выполнил обязанность по представлению информации о бенефициарных владельцах ООО «Титан» по состоянию на 10.08.2022, по запросу МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю от 15.08.2022 N 24-05-07/2016, полученному 19.08.2022, в срок до 30.08.2022 года. Таким образом он нарушил п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
Д. получил уведомление Росфинмониторинга о предоставлении сведений о бенефициарных владельцах ООО «Титан» 19.08.2022 лично под расписку.
После получения уведомления, Д. 22.08.2022 направил почтой учредителю ООО «Титан» П.В. сообщение о прекращении его полномочий.
Согласно записи в трудовой книжке Д. уволен с должности директора 30.08.2022.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о новом директоре П.Н. внесена 06.09.2022, акт передачи при смене директора подписан 07.09.2022.
Как следует из материалов дела, Д. в налоговый орган с заявлением о недостоверности сведений о нем как о директоре ООО «Титан» не обращался. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, в отношении Д. по ст. 14.25.1 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.25.1 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Д. состава административного правонарушения.
Факт совершения Д. правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 04.10.2022, запросом от 15.08.2022, почтовым уведомлением, согласно которого запрос получении лично Д., 19.08.2022, выпиской из ЕГРЮЛ, копией трудовой книжки, Уставом, решением N 2 от 21.07.2017. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Д. является правильной.
Довод жалобы заявителя о том, что на него не распространяются положения ст. 7 Федерального закона от 07.08.2011 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» основан на неверном толковании норм трудового законодательства.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, были предметом проверки судьями, обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N 10 Гагаринского судебного районо г. Севастополя от 18 ноября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 декабря 2022 года, подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Гагаринского судебного районо г. Севастополя от 18 ноября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д., оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.
Судья
Д.В.МОНМАРЬ
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете