Письмо Минфина от 10.09.2026 N 03-04-06/79834

Последнее изменение: 08.10.2026

Вопрос: В июле 2026 г. работник обратился с заявлением о предоставлении ему имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с покупкой квартиры. Учитывая, что налоговая база по доходам, по которым предоставляется вычет, определяется нарастающим итогом с начала года, правомерно ли пересчитать доход работника с начала 2026 г. и вернуть ему излишне удержанный НДФЛ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 сентября 2026 г. N 03-04-06/79834

Департамент налоговой политики (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11.08.2026 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода на основании его обращения с письменным заявлением к работодателю (далее — налоговый агент), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при условии представления налоговым органом налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1, 1.1, 1.2 или 3.1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
В этой связи если работник организации в налоговом периоде обратился за предоставлением имущественного налогового вычета, организация — налоговый агент при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц предоставляет указанный вычет с начала налогового периода, в котором работник обратился за его предоставлением.

Заместитель директора Департамента
Р.А.ЛЫКОВ
10.09.2026
 

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете
Добавить комментарий