Как оплатить дни ухода за детьми-инвалидами при суммированном учете рабочего времени?

Последнее изменение: 23.01.2024

Работнику с суммированным учетом рабочего времени предоставляются допвыходные по уходу за ребенком-инвалидом. Как рассчитывается оплата сотруднику с суммированным учетом рабочего времени в документе Оплата дней ухода за детьми-инвалидами (Зарплата – Все начисления — Оплата дней ухода за детьми-инвалидами)?

В текущих релизах ЗУП 3.1 поведение программы изменилось — теперь не применяется ограничение «не более 8 часов в день» при расчете оплаты для работников с суммированным учетом. Такой расчет признан ошибочным — Ошибка 20173890. Он может приводить к завышению суммы оплаты сменным работникам — если на выходные дни выпадает больше 32 часов. Пока ошибка не исправлена, нужно корректировать результат расчета вручную в документе.

Оплата рассчитывается только за рабочие дни по графику сотрудника. Например, сотрудник попросил два дополнительных выходных дня — 8 и 9 августа 2018 г. По графику с суммированным учетом времени у сотрудника в эти дни прописано по 12 часов работы — итого 24 часа работы. При расчете на вкладке Начислено (подробно) в колонке Отработано (оплачено) указывается 16 часов вместо 24 часов:

Однако такой подход расходится с законодательством. Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048:

«При суммированном учете рабочего времени дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза».

Это означает, что можно оплатить в месяце суммарно 8 часов * 4 = 32 часа. Превышение оплачивается за счет работодателя. В нашем примере мы вправе оплатить сотруднику 24 часа, а не 16. Для того чтобы оплатить дни ухода за детьми-инвалидами согласно часам, приходящимся на эти дни по графику работы сотрудника, придется рассчитать сумму самостоятельно и внести в документ вручную.

В нашем примере она составит:

  • 204,6 <среднечасовой заработок сотрудника> * 24 <количество часов> = 4 910,40 руб.

При этом в колонку Отработано (оплачено) автоматически подтянется количество часов по графику работы сотрудника, т. е. 24 часа:

Обычно в программе при необходимости ручной корректировки результата расчета можно редактировать не сам результат, а исходные данные для расчета, например, ввести количество оплачиваемых часов, а программа сама умножит их на средний заработок, и подсчитает итоговый результат. Однако, для данного случая такой метод не работает, поэтому исправляется вручную непосредственно результат расчета.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (6)

  1. Добрый день!
    Подскажите, анализировали Ваш пример на своей базе 3.1.28.35. Однако сотрудникам с суммированным учётом рабочего времени в документе «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами» в колонке «Отработано (оплачено)» по умолчанию формируется часы по графику сотрудников, а не по графику пятидневки. Подскажите, что может влиять, почему не указываются часы по пятидневки?

      1. В тексте публикации ситуация наоборот. Сотруднику с суммированным учётом рабочего времени указывается 8ч в колонке «Отработано (оплачено)», а даёте вариант, как установить часы по графику. У нас же ситуация обратная, сотруднику с СУРВ сразу проставляются часы по графику, а нам нужно, что по пятидневке, т.е. по 8ч, как у Вас на скрине до видео (8*2=16ч).

        1. Приложение

          Ситуация с количеством часов обратная, но причина та же. Подтягивается кол-во часов оплаты по графику работника. 🙁 А исправить можно только сумму начисления вручную. 🙁

Добавить комментарий