С 17.10.2022 акт приемки выполненных работ можно формировать в электронном виде (Приказ ФНС от 28.07.2022 N ЕД-7-26/691@). Расскажем, в каких случаях применяется электронный формат акта, как его создать и отправить заказчику из программы 1С.
Содержание
Нормативное регулирование
Для сдачи строительных работ и принятия их стоимости в расходы по налогу на прибыль может применяться акт произвольной формы, при условии, что он (п. 4 ст. 753 ГК РФ, п. 1 ст. 252):
- закреплен в договоре;
- содержит перечень всех работ;
- содержит все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Утвержденный ФНС электронный формат акта может быть использован для сдачи работ по (Приказ ФНС от 28.07.2022 N ЕД-7-26/691@):
- строительству или реконструкции, в т. ч. монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ;
- капитальному ремонту зданий и сооружений, если к работам применяются правила о договоре строительного подряда;
- текущему ремонту зданий, сооружений.
Подрядчики могут отправлять электронный акт приемки выполненных работ заказчику, а также его можно предоставлять по требованию налоговых органов.
Создание акта о приемке выполненных строительных работ в 1С
Установите в разделе Главное — Функциональность — Производство флажок Выполнение строительных работ.
После этого в разделе Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД) будет доступен вид операции Строительные работы.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Шапка документа:
- Объект — элемент справочника Объекты выполнения работ, в карточке указывается адрес объекта;
- Период работ — период выполнения работ (этапа работ);
- Работы — обобщенное наименование работ по договору, из справочника Номенклатура;
- Счета учета по реализации —
В табличной части укажите расшифровку работ согласно смете, количество и стоимость.
По кнопке Печать формируется печатная форма акта.
В шапке акта указан объект и его адрес, период работ. В табличной части — обобщенное наименование с расшифровкой.
Отправка акта по ЭДО
Отправьте акт заказчику по ЭДО в формате, утвержденном ФНС.
Также выпишите и отправьте Счет-фактуру.
Получение акта о приемке выполненных работ по ЭДО
У заказчика документ Поступление услуг (акт, УПД), созданный из поступившего по ЭДО акта содержит только обобщенное наименование и заполняется в обычном порядке.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Желательно разработать и КС-3 и КС-2 ( коммерческие расценки).
Пожелания по автоматизации надо направлять разработчикам 1С на v8@1c.ru
Если будут изменения в этом направлении — обязательно поделимся и разместим информацию на сайте БЭ8.
КС-3 и КС-2 — это не просто бланки. Для того, чтобы их корректно и автоматически заполнить, нужно вести серьезный специфический отраслевой учет в программе. Это реализовано в профильных конфигурациях 1С для строительной отрасли.
Также есть достаточно хорошие доработки 1С-франчайзи для тех, кого все устраивает в 1С Бухгалтерия и нужен только этот блок.
Добрый день! Подскажите, нам строительная организация выставила по ЭДО КС-2 и КС-3 в формате pdf. Нам ещё нужно Акт от них требовать в формализованном формате xml ?
Документы дают те, что предусмотрены договором.
Если это КС-2, КС-3, значит их.
Оптимально по договору пробежаться и свериться с текстом, что именно в нем указано в части документального оформления.
В строительстве своя специфика, поэтому такие вещи как раз в договоре учитывают.
Что касается акта строительных работ по Приказу ФНС от 28.07.2022 N ЕД-7-26/691@. Налоговики ввели электронный формат этого документа. Именно это и реализовано в 1С. Документ в эл. виде можно представить в ИФНС, если будет запрос такого рода документов.
Можно у своего контрагента поинтересоваться могут ли прислать такой документ.
Он оформляется на работы по строительству, реконструкции, по монтажным или пусконаладочным работам по объектам строительства, по кап. и текущему ремонту.
По идеи, при ЭДО как раз этот акт и присылают.
Спасибо, Мария, всё понятно. В договоре как раз прописаны кс-2, кс-3, но они сейчас выслали ещё и Акт (УПД) — в формате pdf — не xml. А введённый налоговиками электронный формат Акта, реализованного в 1С, я так понимаю, должен быть в формализованном формате xml ? Просто мне понять можно в pdf принимать или отказать в пользу xml
На счет акта налоговиков — понимаю так, что им нужен как раз-таки xml. Они этот формат разработали. Раньше его физически не существовало и в электронном виде не могли передать.
И если речь про акт, то он нам нужен не в pdf, а в xml.
Конечно, я тоже такого мнения. Спасибо!
Тогда в таком ключе с поставщиком поговорить.
Возможно, так привыкли к прошлому алгоритму с pdf, были налажены процессы с ним, что этот новый формат и пропустили.
Хотя он конечно появился-то не вчера )
Телеграфируйте, как будут продвигаться переговоры.