Источник: Письмо Минфина от 06.07.2026 N 03-07-07/57946
Информация для: упрощенцев
Минфин рассмотрел ситуацию: компания на УСН, применяющая ставку НДС 5% в 2026 году, планирует с 2027 года использовать освобождение для услуг общепита в соответствии с пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Содержание
Ведомство подтвердило: организация вправе применять льготу, если выполнены условия для нее. Предшествующее применение ставки НДС 5% этому не препятствует.
Условия освобождения в 2027
Для применения освобождения должны одновременно выполняться три условия за 2026:
- совокупная сумма доходов не превышает 3 млрд руб.
- доля доходов от услуг общепита в общей сумме доходов — не менее 70%
- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений физлицам по данным РСВ — не ниже средней зарплаты по классу ОКВЭД 56 в соответствующем регионе
Освобождение распространяется только на услуги общепита, а не автоматически на все операции организации (ИП).
Получите понятные самоучители 2026 по 1С бесплатно:
Что проверить
Для сохранения льготы в 2027 году проверьте доходы, долю услуг общепита и зарплатный показатель за 2026 год. Временное послабление, позволяющее отдельным категориям общепита не выполнять зарплатное условие, заканчивается 31 декабря 2026.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете