До начала 2025 года упрощенцам нужно оповестить контрагентов об изменениях цен, связанных с переходом на уплату НДС. А также внести изменения в договоры.
Подробнее Как сообщить контрагентам о смене ставки НДС и прописать ее в договоре?
Дополнительно эту информацию можно указывать в счетах на оплату, пока покупатели привыкают к новому порядку.
Из статьи вы узнаете, как указать дополнительные условия об НДС в Счете покупателю в программе 1С.
Содержание
Создание дополнительных условий в счете
В 2024 году Организация-продавец на УСН заключила договор оказания технического обслуживания с ООО «ФОРТЕКС».
Стоимость услуг в месяц — 100 000 руб. (без НДС).
С 2025 года продавец начинает применять ставку НДС 20%. Подписано соглашение с покупателем об изменении цены с 01.01.2025 до 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20%).
10.01.2025 покупателю выставлен счет на техническое обслуживание за январь 2025 на 120 000 руб.
Создайте Счет покупателю в разделе Продажи – Счета покупателям.
По ссылке внизу документа откройте форму Реквизиты продавца и покупателя, в строке Дополнительные условия нажмите создать Создать.
В базе знаний Бухэксперта 25 тысяч актуальных статей и 80 тысяч ответов на вопросы бухгалтеров. Все — с пошаговыми инструкциями по применению теории на практике в 1С. Каждый день нас читают больше 100 тысяч бухгалтеров со всей страны. В открытом доступе только небольшая часть наших статей. Чтобы получить полный доступ и найти ответы на все ваши вопросы, оставьте заявку
В форме Дополнительные условия заполните Наименование и Текст условий.
Текст условий:
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.07 2024 N 176-03 c 01.01.2025 года наша организация признается плательщиком налога на добавленную стоимость.
В связи с этим стоимость услуг оплачивается с учетом НДС по ставке <укажите здесь выбранную вами ставку НДС> на основании Дополнительного соглашения к Договору.
Созданные условия подставьте в форму Реквизиты продавца и покупателя.
Выбранные дополнительные условия выводятся в нижней части печатной формы документа.
При отправке документа по ЭДО в формате xml текст дополнительных условий не сохраняется.
Выбор дополнительных условий по умолчанию
Если формулировка условий универсальна для всех (или большинства) покупателей, можно установить эти дополнительные условия по умолчанию в карточке организации — раздел Логотип и печать — Дополнительные условия для подстановки в счет.
После этого во всех счетах будут выбраны автоматически эти условия. При необходимости замените их на другие в каждом Счете на оплату.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете