Письмо Минфина РФ от 30.06.2016 N 03-07-13/1/38244

Вопрос: С 01.01.2015 взимание НДС при реализации товаров в рамках ЕАЭС осуществляется согласно Договору о ЕАЭС (далее — Договор). Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

Взимание косвенных налогов и контроль за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору, далее — Протокол). Соответствующие нормы закреплены в п. 1 ст. 7 НК РФ и п. 1 ст. 72 Договора.

Согласно п. 3 Протокола при экспорте товаров из одного государства — члена ЕАЭС в другое государство — член ЕАЭС налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 4 Протокола.

Исходя из пп. 2 п. 4 Протокола одним из документов, необходимых для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС, является выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС.
С 28.12.2015 валютные операции между резидентами и финансовыми агентами (факторами) в рамках договоров финансирования под уступку права требования (факторинга) признаются разрешенными в целях валютного регулирования (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ), пп. «б» п. 1 ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 181-ФЗ (далее — Закон N 181-ФЗ) и ст. 15.25 КоАП РФ). По таким договорам резидентам — финансовым агентам (факторам) уступаются денежные требования иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся резидентам, являющимся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) с нерезидентами поставщиками товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

С указанной даты обязанность резидента по репатриации экспортной выручки считается исполненной, если он обеспечил в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), получение от нерезидента валюты на банковский счет финансового агента (фактора) в уполномоченном банке или на корреспондентский счет данного банка, если финансовый агент (фактор) является этим банком.

Финансовый агент (фактор), в свою очередь, обязан письменно уведомить резидента об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных условиями внешнеторгового договора, и (или) о последующей уступке денежного требования (ч. 5 ст. 19 Закона N 173-ФЗ, п. 2 ст. 1и ст. 3 Закона N 181-ФЗ).

Для целей валютного контроля агентам валютного контроля при совершении таких операций нужно представить следующие документы (п. п. 15 — 17 ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, п. 3 ст. 1 и ст. 3 Закона N 181-ФЗ): договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинга), указанные в ч. 4 ст. 9 Закона N 173-ФЗ, и (или) договоры о последующей уступке денежного требования, письменные уведомления об уступке (последующей уступке) денежного требования финансовому агенту (фактору), документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона N 173-ФЗ.

Вправе ли организация — резидент РФ применять нулевую ставку НДС при экспорте товаров из РФ в государство — член ЕАЭС при уступке ею денежных прав требования финансовому агенту (фактору) и получении от нерезидента РФ — покупателя валютной выручки на банковский счет финансового агента (фактора) в уполномоченном банке или на корреспондентский счет данного банка? Какие документы, свидетельствующие о зачислении выручки на счет финансового агента (фактора), должен представить экспортер в налоговый орган для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июня 2016 г. N 03-07-13/1/38244

В связи с письмом по вопросу документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в государства — члены Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

На основании подпункта 2 пункта 4 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров на территорию государств — членов ЕАЭС в налоговые органы должна представляться выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС.

При этом документы, указанные в данном подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС в отношении товаров, экспортированных с территории государства — члена ЕАЭС за пределы ЕАЭС.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», вступившим в силу 1 октября 2011 года, в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым из перечня документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, в том числе при реализации товаров на экспорт, исключены документы, подтверждающие оплату товаров.

Учитывая изложенное, при реализации товаров на экспорт, в том числе в государства — члены ЕАЭС, представлять в налоговые органы выписку банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, не требуется.

Одновременно сообщается: настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
30.06.2016

 

 

Пожалуйста, оцените публикацию:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Карточка публикации

Разделы: , , ,
Рубрика:
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 23.05.2018
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий