Письмо Минфина РФ от 18.05.2015 N 03-07-08/28428

Последнее изменение: 29.05.2018

Вопрос: О применении НДС, если казахстанская организация предоставляет российской организации выставочную площадь для проведения выставки в целях рекламирования продукции и в иных целях, а также об учете в целях налога на прибыль сумм НДС, уплаченных в иностранных государствах, в том числе государствах — членах ЕАЭС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 мая 2015 г. N 03-07-08/28428

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по предоставлению выставочной площади, оказываемых казахстанской организацией российской организации, и сообщает.

Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства — члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Пунктом 2 Протокола определено, что к рекламным услугам относятся услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и признанной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Протокола местом реализации рекламных услуг, оказываемых налогоплательщику государства — члена ЕАЭС, признается территория этого государства.

Таким образом, местом реализации услуг по предоставлению выставочной площади для проведения выставки в целях рекламирования продукции, оказываемых казахстанской организацией российской организации, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Статьей 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим российская организация, приобретающая оказываемые казахстанской организацией услуги по предоставлению выставочной площади для проведения выставки в целях рекламирования продукции, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям. При этом российская организация имеет право на вычет указанных сумм налога в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.

Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению выставочной площади в целях, отличных от рекламных, оказываемых казахстанской организацией российской организации, то на основании подпункта 1 пункта 29 Протокола местом их реализации территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги в Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.

Следует отметить, что вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации при приобретении у иностранной организации, в том числе казахстанской организации, услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, нормами Кодекса не предусмотрен.

Что касается учета в целях налогообложения прибыли организаций сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных на территории иностранных государств, в том числе государств — членов ЕАЭС, при приобретении российской организацией услуг, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса предусмотрено, что в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

В статье 270 Кодекса, устанавливающей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, не содержится нормы, согласно которой налоги, уплаченные на территории иностранного государства, в качестве расходов не учитываются.
Учитывая изложенное, указанные затраты могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Такой порядок следует применять в отношении иностранных налогов, по которым российская организация в соответствии с законодательством иностранного государства является плательщиком.

В отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, сообщаем, что сумма налога на добавленную стоимость в данном случае формирует цену услуги. Поэтому сумму налога на добавленную стоимость в рассматриваемом случае следует учитывать в цене услуги, а не выделять ее отдельно и учитывать в расходах на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
18.05.2015

 

 

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий