Письмо Минфина от 14.09.2023 N 03-07-13/1/88009

Последнее изменение: 22.01.2024

Вопрос: Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы» (далее — заказчик), намеревается заключить с иностранной организацией, зарегистрированной на территории Киргизской Республики (страна — участник ЕАЭС) и не имеющей обособленных подразделений на территории РФ (далее — иностранная организация, исполнитель), договор, согласно условиям которого исполнитель оказывает услуги по поиску и подбору потенциальных партнеров на территории Киргизской Республики.
Является ли российская организация — заказчик налоговым агентом по НДС по данной операции?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 сентября 2023 г. N 03-07-13/1/88009

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании хозяйствующим субъектом Киргизской Республики маркетинговых услуг российской организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определено, что взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, при выполнении работ, оказании услуг в торговых отношениях государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), в том числе Российской Федерации и Киргизской Республики, осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющимся приложением N 18 к указанному Договору.
На основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства — члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ (услуг).
Место реализации для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно пункту 29 раздела IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Протокола местом реализации маркетинговых услуг, оказываемых налогоплательщику государства — члена ЕАЭС, признается территория этого государства.
Учитывая изложенное, если покупателем оказываемых хозяйствующим субъектом Киргизской Республики маркетинговых услуг является российская организация, местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации и, соответственно, эти услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае приобретения у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах либо состоящего на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке, товаров (работ, услуг), местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость признается территория Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.
Согласно пункту 2 статьи 161 Кодекса налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса.
Таким образом, при оказании хозяйствующим субъектом Киргизской Республики маркетинговых услуг российской организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается такой российской организацией в качестве налогового агента.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
14.09.2023

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий