Определение ВС РФ от 19.09.2018 N 307-КГ18 -14038

Последнее изменение: 26.10.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2018 г. N 307-КГ18-14038

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый Мурманский терминал» (г. Мурманск; далее — общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2017 по делу N А42-7751/2017, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02­.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.05.2018 по тому же делу
по заявлению общества признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее — инспекция) от 18.07.2017 N 06-16/118910,

установил:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02­.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.05.2018, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами прав и законных интересов заявителя, на нарушение норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемым требованием инспекцией запрошены у общества документы вне рамок налоговых проверок в связи обоснованной необходимостью получения информации относительно конкретных сделок, касающихся взаимоотношений общества с ООО «Лукойл-Бункер».
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23, 31, 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями приказа Федеральной налоговой службы от 08.05­.215 N МММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)», суды пришли к выводу о том, что требование инспекции соответствует нормам действующего налогового законодательства, вынесено в пределах предоставленных инспекции полномочий, не нарушает права и законные интересы общества при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из доказанности инспекцией необходимости получения информации по сделке с ООО «Лукойл-Бункер», спорное требование позволяет идентифицировать контрагента общества по взаимоотношениям с которым запрошены документы, а также какие конкретно документы и информацию, за какой период общество обязано было представить в инспекцию.
Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля носит формальный характер и не свидетельствует о недействительности требования инспекции.
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 305-КГ17-19973 необоснованна, поскольку оно принято по обстоятельствам, не являющимся тождественными обстоятельствам настоящего спора.
Другие доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана правовая оценка, и основаны на ошибочном толковании норм права.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации,
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий