Разъяснено, как оформлять накладные и акты с 2026 года

Последнее изменение: 22.09.2025

Источник: сообщение ФНС

Информация для: бизнеса

С 1 января 2026 перестанут действовать электронные форматы товарной накладной ТОРГ-12 и акта выполненных работ (оказанных услуг). ФНС разъяснила, что это означает и как будем обмениваться документами:

  • Изменения коснутся только тех, кто сейчас принимает и отправляет накладные и акты по форматам, утв. приказами ФНС от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551, N ММВ-7-10/552. С 2026 года они не смогут обмениваться через операторов ЭДО актами и ТОРГ-12, составленными по таким форматам
  • Создавать акты и накладные можно будет по формату 5.03 универсального передаточного документа, утв. Приказом ФНС от 19.12.2023 N ЕД-7-26/970@. УПД объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру. УПД можно использовать как для одновременного формирования накладной или акта вместе со счетом-фактурой, так и раздельно
  • Сохранится возможность использовать бумажные формы товарной накладной и акта

Кстати, налоговики советуют не откладывать применение УПД формата 5.03, который с 1 января 2026 станет обязательным, и сделать это уже сейчас.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете

Добавить комментарий