Порядок утверждения регистров бухгалтерского учета

Последнее изменение: 28.02.2020

Бухгалтерская (финансовая) отчетность (БФО) должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета (ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ). Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров. БФО должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Главный пользователь БФО — учредители (участники) организации.

Согласно п. 6 ПБУ 4/99, достоверной будет считаться БФО, составленная исходя из правил настоящего Положения. Отступление от правил ПБУ 4/99 допускается в исключительных случаях (например, национализация имущества), если применение правил данного Положения не позволяет сформировать достоверную и полную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

  • необходимо разработать форму регистров, которая утверждается руководителем;
  • регистр может быть составлен как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ).

Принципы отражения данных первичных документов в регистрах:

  • своевременная регистрация и накопление данных в регистрах БУ;
  • не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов БУ в регистрах БУ;
  • БУ ведется посредством двойной записи на счетах БУ.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий