Требования главного бухгалтера к сотрудникам

Последнее изменение: 11.01.2024

Письменные требования главного бухгалтера обязательны для исполнения всеми работниками организации (изменения с 01.01.2020 в п. 3 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

Необходимо разработать:

  • порядок предъявления письменных требований сотрудникам;
  • правила их выполнения;
  • форму требования.

Рекомендуем:

  • утвердить график документооборота:
    • определить ответственных за первичку;
    • закрепить сроки передачи первичных документов в бухгалтерию;
  • сотрудников  ознакомить с инструкциями по заполнению документов;
  • вести систему штрафов и бонусов за работу с первичкой;
  • описать все процедуры и сроки в отдельном Регламенте, утвержденном руководителем.

В чеке и БСО есть не все реквизиты, которые предусмотрены законом о бухгалтерском учете N 402-ФЗ. Можно ли в таком случае чек и БСО считать первичными документами?

Чек и БСО – это первичные документы в целях расчетов (ст. 1.1 Закона О применении ККТ от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Этот закон и другие сопутствующие НПА регулируют набор реквизитов в документах, а Закону о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ они «не подчиняются».

Использовать только эти документы для подтверждения расходов в НУ не получится т.к. они не предназначены для подтверждения экономической обоснованности (Письмо Минфина РФ от 30.09.2019 N 03-03-07/74934).

Вычет НДС по чеку не получить, а для НУ налог на прибыль – для подтверждения расходов могут понадобиться иные документы (Письмо Минфина РФ от 27.11.2019 N 03-07-11/92132, Письмо Минфина РФ от 13.08.2018 N 03-07-11/57127).

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

В приложении можно получить дубликат чека, если оригинал выцвел.

ФНС дорабатывает ПО Проверка кассового чека и  планирует добавить проверку БСО (Письмо ФНС РФ от 18.02.2020 N АБ-4-20/2858@).

Памятку для сотрудников, когда чек не нужен, составьте на основании перечня деятельности, которая освобождена от применения ККТ (ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Учтите отсрочку применения ККТ, которая действует до 01.07.2021 (п. 1 ст. 2 Закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ).

Обязательно ли первичные документы должны быть заверены печатью ООО – входящие и исходящие? Например, должны ли заверять печатью справку для сотрудника по форме 2-НДФЛ?

С 07.04.2015 АО и ООО могут, но НЕ обязаны иметь печать. Исключение – профильные федеральные законы.

Положение о наличии (отсутствии) печати закрепляется в Уставе (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ).

Справка по форме 2-НДФЛ не содержит реквизит Место печати. Если сотрудник очень просит, то можно поставить печать – последствий нет (Приложение N 5 к Приказу ФНС РФ от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@).

До налоговых органов доведена позиция ФНС о том, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати (Письмо ФНС РФ от 04.03.2020 N КВ-4-14/3735@).

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий