Порядок утверждения первички

Последнее изменение: 16.03.2020

Каждый факт­ хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ):

  • не обязательны к применению унифицированные формы «первички»;
  • формы и состав «первички» определяются и утверждаются руководителем:
    • НО! Остаются обязательными к применению формы документов, установленные уполномоченными органами на основании других нормативных актов (кассовые, банковские документы, транспортная накладная).

Каждая форма ПУД должна содержать 7 обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

Не запрещается включение в форму дополнительных реквизитов.

Руководитель утверждает перечень лиц, имеющих право подписи «первички»:

«Первичка» может быть подписана лицами, не являющимися работниками организации, например, при ведении БУ по договору иным юридическим или физическим лицом. Тогда информация, содержащаяся в «первичке», должна позволять идентифицировать лицо, совершившее сделку, операцию и лицо, ответственное за ее оформление (Письмо Минфина РФ от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

Печать не является обязательным реквизитом (ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

С 2015 года отменено обязательное использование печати («должно иметь»), если это прямо не предусмотрено уставом («в праве иметь»). Изменения внесены в Федеральные законы:

Документы, представляемые в ИФНС, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них (Письмо ФНС РФ от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@).

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий