Как избежать штрафа от СФР из-за проблем с СЭДО

Последнее изменение: 28.11.2023

Обмен через СЭДО не работает – при попытке загрузить и отправить сообщения СЭДО выдается ошибка о перегруженности сервера СФР. Из-за проблем с СЭДО наши подписчики не успевают вовремя отвечать на Входящие запросы СФР по пособиям. В результате от СФР начали поступать штрафы за просрочку.

Устно СФР признает, что проблемы на их стороне, и обещает не выставлять штрафы за нарушение сроков отправки Ответов на запросы СФР. Однако на практике штрафы все-таки приходят. Если вы получили такой штраф, можно попробовать от него отбиться. Варианты, как это сделать:

  • Запустить процедуру обжалования штрафа – при получении акта СФР со штрафом отправить письменные возражения. В качестве подтверждающих документов можно приложить письмо-справку от 1С о технических проблемах с СЭДО. Это письмо подтвердит, что в нарушении сроков отправки Ответа на запрос СФР нет вашей вины. Получить письмо-справку от 1С можно по адресу hline@1c.ru
  • Обратиться к фирме-франчайзи 1С, которая обслуживает вашу компанию – они могут напрямую связаться с 1С для решения проблемы.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (12)

  1. Добрый день.
    Приложите пожалуйста пример данного письма для hline@1c.ru.
    В своих рекомендациях о подтверждении недоступности сервера СФР официально заявило, что доказательством будет является «подтверждение от оператора электронного документооборота». 1С в данном случае является оператором ЭДО?

    1. Добрый день! Считаю, что в письме обязательно нужно указать ИНН организации и рег. номер ЗУП, чтобы 1С могли идентифицировать организацию. Также приложить акт СФР о штрафе. А сам текст письма своими словами.
      Условно: «Мы, такие-то такие-то рег. номер такой-то получили акт о штрафе СФР. Не удавалось получить сообщения от ФСС в программу. Просим выслать письмо-справку от 1С о технических проблемах с СЭДО для обжалования штрафа».

      1. Если Вы в одной программе считаете ЗП по разным организациям, и ИНН организации на которую оформлен рег. номер отличается от той, по которой пришел штраф от СФР, то наверное нужно указать оба ИНН.

      2. Юлия, спасибо за ответ. Пока нет представления как 1С отслеживает технические проблемы на сервере в определенный момент прошлого времени.
        Юлия, уточните пожалуйста, все-таки разве 1С является оператором ЭДО если не используем сервис 1СОтчетность? Я полагаю что оператором ЭДО будет являться например Калуга-Астрал. Ранее я прикладывала официальный ответ СФР о том, что нужно письменное подтверждение недоступности сервиса от оператора ЭДО.

        1. Информация, описанная в статье распространяется со стороны фирмы 1С, в том числе она была озвучена на партнерском форуме. Я не думаю, что у фирмы 1С есть статус оператора. Но тем не менее, думаю, что они имеют основание утверждать, что по их письму СФР не будет выставлять штрафы.
          Если у вас подключена 1С-Отчётность, то думаю Вы можете написать в Калуга-Астрал, а не в 1С.

          1. Добрый день! Но ведь Калуга-Астрал, не участвует в обмене между СФР и 1С, он ведь идет на прямую. Сегодня я им звонила и они сказали что никаких писем дать не могут.

            1. Дело в том, что на партнерском семинаре 1С представитель 1С-Отчетности сказал, что они могут предоставить акт технического анализа. Также была рассылка партнерам 1С (франчам) с информацией, что акт они могут предоставить. Честно говоря, мне кажется, что Вы попали на некомпетентного специалиста. Или может быть в Вашем регионе какие-то свои правила.
              Так же и сама 1С не на пустом месте говорит, что может предоставить ответ для СФР.

              Если у Вас не получается самостоятельно получить ответ, попробуйте обратиться в свою обсулживающую организацию франчайзи, где покупали ИТС. Они должны помочь! Для франчей есть спец. порядок обращения в 1С.

  2. Добрый день. Можно на странице по СЭДО ввести календарь. Сегодня СЭДО не присылает больничные. 25 не ходят входящие запросы и тд и тп. Как-то хочется знать что опять умерло. А то 1с на ФСС стрелки переводят. Входящих запросов с 24,11 опять нет в 1с ((

    1
    1. Добрый день! Боюсь, что у нас нет достаточной информации, чтобы публиковать подобный календарь. Мы сообщаем, когда появляется какая информация. Сегодня опубликовали: Опять проблемы с СЭДО — не грузятся входящие запросы СФР и протоколы.

Добавить комментарий