Почему возврат с электронной трудовой книжки на бумажную невозможен — разъяснения замминистра труда

Последнее изменение: 05.12.2021

В конце декабря 2019 года заместитель Министра труда и социальной защиты РФ В.Вуколов провел видеоселекторное совещание с органами исполнительной власти регионов по вопросу введения электронной трудовой книжки.

Чиновник отметил, что электронная трудовая книжка – это новый формат защиты трудовых прав работников. Закон позволяет проводить онлайн-контроль за тем, какие сведения о трудовой деятельности работников работодатель передает в ПФР. Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг.

Если работник выявит неверную или неполную информацию в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить эти сведения.

При необходимости сведения из электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или МФЦ.

Чиновник напомнил, что 2020 год является переходным периодом для введения электронной трудовой книжки, в течение которого:

  • работодатели обязаны проинформировать каждого работника в письменной форме о необходимости выбора между ведением традиционной бумажной трудовой книжки и переходом на ее электронный формат (срок ─ до 30.06.2020);
  • работники отражают свой выбор в заявлении на имя работодателя (срок ─ до 31.12.2020).

Работники, согласившиеся на электронный формат ведения сведений, получат свою бумажную трудовую книжку на руки. Если же выбор будет сделан в пользу бумажной версии книжки, работодатель продолжит вносить в нее сведения о трудовой деятельности одновременно оформляя записи в электронной форме.

Причем гражданин может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. А вот обратный переход (от электронного формата к бумажному бланку) невозможен ─ законодательством это не предусмотрено.

В базе знаний Бухэксперта 25 тысяч актуальных статей и 80 тысяч ответов на вопросы бухгалтеров. Все — с пошаговыми инструкциями по применению теории на практике в 1С. Каждый день нас читают больше 100 тысяч бухгалтеров со всей страны. В открытом доступе только небольшая часть наших статей. Чтобы получить полный доступ и найти ответы на все ваши вопросы, оставьте заявку

Новички, утроившиеся впервые на работу после 01.01.2021, выбирать между электронной и бумажной трудовой книжкой не смогут ─ все сведения о периодах их работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажного бланка.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (3)

  1. Добрый день! в пункте «работодатели обязаны проинформировать каждого работника в письменной форме о необходимости выбора между ведением традиционной бумажной трудовой книжки и переходом на ее электронный формат (срок ─ до 30.03.2020);» нет ли опечатки по срокам? Разве информирование не должно быть завершено до 30.06.2020?

Добавить комментарий