Вопрос: Если организация перечислила предварительную оплату товаров (аванс) и получила от поставщика авансовый счет-фактуру, то необходимо ли принять НДС к вычету в этой части, или НДС может быть принят к вычету только после полной оплаты поставляемого товара?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2021 г. N 16-18/181064@
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, рассмотрев интернет-обращение от 23.11.2021, зарегистрированное в форме электронного документа, сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) право получать бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Такая информация предоставляется указанному ограниченному кругу лиц в связи с исполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.
При этом в силу положений статьи 143 Кодекса физические лица не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В том случае, если налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, что предусмотрено статьей 26 Кодекса, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что к интернет-обращению не приложен документ, подтверждающий полномочия в качестве представителя конкретного налогоплательщика, отсутствуют основания, по которым налоговые органы обязаны осуществлять информирование о порядке применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, в рамках предоставления налоговыми органами государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах оценка конкретных хозяйственных операций не осуществляется и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно считаем возможным проинформировать, что применение налога на добавленную стоимость в Российской Федерации в части определения объекта налогообложения, налоговой базы, соответствующих налоговых ставок, порядка налогообложения (освобождения от налогообложения) отдельных операций, а также применения налоговых вычетов регулируется нормами главы 21 Кодекса и зависит от характера деятельности, осуществляемой налогоплательщиком, и иных критериев, предусмотренных соответствующими договорами (контрактами).
Так, согласно пункту 12 статьи 171 Кодекса вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав. Также пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты указанных сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.
Вместе с тем принятие к вычету налога на добавленную стоимость с перечисленной суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав является правом налогоплательщика, которое возникает при выполнении соответствующих условий, предусмотренных вышеуказанными положениями статей 171 и 172 Кодекса.
При этом контроль за правильностью применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется налоговыми органами при проведении налоговых проверок в порядке, предусмотренном Кодексом.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Е.А.КРУГЛОВА
07.12.2021
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете