Письмо Минфина РФ от 11.11.2019 N 03-04-05/86849

Последнее изменение: 23.12.2019

 

Вопрос: О предоставлении социального вычета по НДФЛ при оплате обучения ребенка у ИП, осуществляющего образовательную деятельность.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 ноября 2019 г. N 03-04-05/86849

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 01.10.2019 по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса установлено, что указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Таким образом, для предоставления налогоплательщику социального налогового вычета требуется представление налогоплательщиком-родителем документов, подтверждающих фактические расходы за обучение своих детей.
К таким документам относятся, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, лист записи из ЕГРИП, в котором в качестве вида экономической деятельности указана образовательная деятельность, копия свидетельства о рождении ребенка, копия договора на обучение ребенка, подтверждающая очную форму такого обучения, чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения, которые должны содержать фамилию, имя, отчество налогоплательщика-родителя, оплатившего очное обучение ребенка, назначение платежа со ссылкой на дату и номер договора, наименование получателя платежа — индивидуального предпринимателя, размер уплаченной суммы, дату приема денежных средств.
Одновременно сообщаем, что с учетом положений пунктов 1 и 5 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников индивидуальному предпринимателю необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно получение лицензии в силу пункта 2 статьи 91 указанного Федерального закона не требуется.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
11.11.2019

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий