Письмо Минфина от 23.03.2021 N 03-03-06/1/20556

Последнее изменение: 27.05.2021

Вопрос: О формировании в целях налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности, переданной по договору финансирования под уступку денежного требования (факторинга).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 марта 2021 г. N 03-03-06/1/20556

Департамент налоговой политики в связи с обращением организации от 17.02.2021 сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщается, что на основании статьи 824 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне — финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки:
1) передавать клиенту денежные средства в счет денежных требований, в том числе в виде займа или предварительного платежа (аванса);
2) осуществлять учет денежных требований клиента к третьим лицам (должникам);
3) осуществлять права по денежным требованиям клиента, в том числе предъявлять должникам денежные требования к оплате, получать платежи от должников и производить расчеты, связанные с денежными требованиями;
4) осуществлять права по договорам об обеспечении исполнения обязательств должников.
Согласно пункту 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном указанной статьей НК РФ.
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности в порядке, установленном в пункте 4 статьи 266 НК РФ.
Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (пункт 1 статьи 266 НК РФ).
Таким образом, если задолженность организации возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то она подлежит учету при формировании резерва по сомнительным долгам в установленном статьей 266 НК РФ порядке.
При этом, поскольку задолженность (денежные требования к третьему лицу (должнику)) по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) в силу статьи 824 ГК РФ уступается финансовому агенту (фактору), основания для формирования резерва по сомнительным долгам по уступленной задолженности у налогоплательщика отсутствуют.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
23.03.2021

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий