Определение Восьмого КСОЮ от 25.04.2023 N 88-8210/2023 по делу N 2-251/2022

Последнее изменение: 20.07.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2023 г. N 88-8210/2023

Дело 2-251/2022

N 70RS0017-01-2022-000302-33

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Кожевниковой Л.П., Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 70RS0017-01-2022-000302-33 (2-251/2022) по иску Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстрой» о возложении обязанности представить сведения о застрахованных лицах за 2021 год
по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой» на решение Кривошеинского районного суда Томской области от 4 октября 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Федерации по Томской области (далее ОПФР по Томской области) обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстрой» (далее — ООО «Ремстрой») о возложении обязанности предоставить индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за 2021 год.
В обоснование исковых требований указано, что ООО «Ремстрой» 21 мая 2014 г. зарегистрировано в качестве юридического лица, его директором является Б.С.В,
В силу законодательства, застрахованными признаются лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участникам, (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг и, если физические лица (в том числе руководитель организации в случае, когда он является ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, то такие лица в целях реализации Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее также — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ) относятся к работающим лицам.
При этом согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор оформлен не надлежащим образом.
Работодатель, зарегистрированный в ПФ РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц, состоящих с данной организацией в трудовых отношениях, в том числе руководителей организации.
ООО «Ремстрой» сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах начисляются страховые взносы) — по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год до 1 марта 2022 г. не представил, а сведения о факте работы по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 представил, но без указания застрахованных лиц.
Отделением ПФР в адрес ООО «Ремстрой» направлены извещения о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета, однако до настоящего времени вышеуказанные сведения ответчиком в Пенсионный фонд не представлены.
Истец просил суд возложить на ответчика обязанности предоставить индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за 2021 год, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также — Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ), а именно форму СЗВ-СТАЖ за 2021 год, формы СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 год в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Решением Кривошеинского районного суда Томской области от 4 октября 2022 г. исковые требования удовлетворены. Суд возложил на ООО «Ремстрой», обязанность в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в ОПФР по Томской области индивидуальные сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно форму СЗВ-СТАЖ за 2021 год, формы СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 год; с ООО «Ремстрой» в доход бюджета муниципального образования «Кривошеинский район» судом взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 декабря 2022 г. Кривошеинского районного суда Томской области от 4 октября 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ООО «Ремстрой» ставит вопрос об отмене решения Кривошеинского районного суда Томской области от 4 октября 2022 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 декабря 2022 г.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суду кассационной инстанции поступило ходатайство Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о процессуальном правопреемстве, в котором заявитель просит заменить Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области правопреемником Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области. Учитывая, что заявителем представлены документы, подтверждающие правопреемство, на основании положений ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает ходатайство подлежащим удовлетворению.
Также суду поступило письменное ходатайство кассатора о приобщении к материалам дела письма Министерства Финансов России от 24 марта 2022 г. N. На основании положений ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции отказала в приобщении к материалам дела указанного документа.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы истца.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО «Ремстрой» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в налоговом органе, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
ООО «Ремстрой» представило в Пенсионный фонд индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за 2021 год, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно форму СЗВ-СТАЖ за 2021 год, формы СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года.
Однако в нарушение требований упомянутого закона сведения о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах начисляются страховые взносы) за 2021 год в Пенсионный фонд представлены ответчиком не в полном объеме. Отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 года ответчик не представил.
Управлением Пенсионного фонда в адрес ООО «Ремстрой» направлены извещения о непредставлении в установленный срок в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, по форме СЗВ-СТАЖ и о непредставлении в установленный срок в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М, а именно: от 22 ноября 2021 г. N 1837/4207 и от 21 июня 2022 г. N 2397/4207.
В судебном заседании установлено, что, направив отчеты, не содержащие сведения о работающих в обществе лицах, ответчик других сведений в ПФР не направлял и до настоящего времени требуемые сведения о застрахованных лицах ООО «Ремстрой» не представил.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик зарегистрирован в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении директора Б.С.В, являющегося руководителем организации и единственным участником (учредителем) ООО «Ремстрой».
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно отметив, что, исходя из анализа законодательства, трудовые отношения между обществом с ограниченной ответственностью и руководителем такого общества, являющимся также его единственным участником, не требуют заключения самостоятельного трудового договора, а возникают в силу закона на основании решения единственного участника о возложении на себя полномочий руководителя общества. Таким образом, отсутствие трудового договора в рассматриваемом случае не свидетельствует об отсутствии между директором и обществом трудовых отношений.
Работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями) членами организаций, собственниками их имущества. При этом следует учитывать, что отчетность по форме СЗВ-М должна представляться на всех работающих застрахованных лиц вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период в пользу вышеуказанных лиц, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела нормы материального права применены правильно.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Обязательное пенсионное страхование, индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет — это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как верно отметил суд апелляционной инстанции, из анализа ст. 5, 6, 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ следует, что контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Характер указанных сведений и периодичность их предоставления определены в ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования», в которой закреплено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), в том числе, страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В силу ст. 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации. Страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Кроме того, в соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минтруда России от 16 марта 2018 г. N 17-4/10/В-1846 и письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 08-22/6356, руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций относятся к лицам, работающим по трудовому договору, в отношении которых работодателем представляется отчетность по форме СЗВ-М, СЗВ-Стаж.
Установив, что руководитель организации, в случае, когда он является ее единственным учредителем, состоит с данной организацией в трудовых отношениях, и в целях рассматриваемых правоотношений относится к работающим лицам, суды пришли к правильному выводу о том, что указанные выше сведения на учредителя необходимо представлять даже в случае, если единственный учредитель является директором организации без заключения договора.
Доводы кассационной жалобы о том, что единственный учредитель, не получающий заработную плату, не относится к числу работающих лиц, в отношении которых необходимо предоставлять сведения в пенсионный фонд, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который исходя из положений Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пришел к правильному выводу о том, что застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, что застрахованными лицами являются лица, в том числе работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.
Суд апелляционной инстанции принял во внимание положения ст. ст. 15, 16, 273 Трудового кодекса Российской Федерации, приходя к выводу о том, что руководитель организации (в случае, когда он является ее единственным учредителем) также состоит с данной организацией в трудовых отношениях и в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ относится к работающему застрахованному лицу. Исходя из вышеназванных положений трудовые отношения между обществом с ограниченной ответственностью и руководителем такого общества, являющимся также его единственным участником, не требуют заключения самостоятельного трудового договора, а возникают в силу закона на основании решения единственного участника о возложении на себя полномочий руководителя общества. Таким образом, отсутствие трудового договора в рассматриваемом случае не свидетельствует об отсутствии между директором и обществом трудовых отношений. А работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Ссылки кассатора на то, что письмом Министерства Финансов России от 24 марта 2022 г. N 3-15-07/26016 подтверждаются доводы его кассационной жалобы, не могут служить основанием для удовлетворение кассационной жалобы, поскольку упомянутое письмо разъясняет обязанность некоммерческих организаций представлять в установленный срок в налоговые органы сведения о физических лицах в случаях отсутствия выплат в пользу физических лиц, тогда как ответчик по своей организационно-правовой форме относится к обществам с ограниченной ответственностью, являющимся коммерческими организациями, кроме того, спор связан с предоставлением сведений не в налоговые органы, а в пенсионные.
Доводы кассатора о несогласии с выводами суда, основаны на субъективном толковании приведенных норм материального права, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем, не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. С учетом изложенного, принимая во внимание, что каких-либо доводов, свидетельствующих о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и оснований для отмены или изменения обжалуемого судебных постановлений кассационная жалоба не содержит, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

определила:

удовлетворить ходатайство Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о процессуальном правопреемстве, заменить Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области правопреемником Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области.
Решение Кривошеинского районного суда Томской области от 4 октября 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 декабря 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой» — без удовлетворения.
Возвратить кассатору дополнительные доказательства — письмо Минфина.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий