С 2022 года введена система проактивной выплаты пособий. В рамках взаимодействия с ФСС работодатели обязаны передавать сведения о работниках. Разберем общий порядок передачи сведений в Фонд и алгоритм их создания и отправки в ЗУП 3.1
Содержание
- Нормативная база
- Рабочее место «Застрахованные лица (СЭДО)»
- Как создать сведения на сотрудника
- Как создать сведения на договорника ГПХ
- Контроль сроков отправки сведений
- Отправка сведений при изменении данных работника
- Отправка сведений по уволенным работникам
- Исправление ошибочных сведений для СФР
- Работа со скрытыми сведениями о застрахованных лицах
- Напоминания об отправке сведений о застрахованных лицах
- Несоответствие сведений о застрахованном лице
- Смотрите самоучитель по 1С ЗУП 8.3.1 от Елены Гряниной
Нормативная база
Порядок передачи сведений в СФР закреплен в п. 5-7 Постановления N 2010 от 23.11.2021. Основные моменты:
- Сотрудник предоставляет сведения о себе в организацию при приеме, изменении личных данных или при наступлении страхового случая.
- Срок отправки сведений в СФР для организаций – 3 рабочих дня.
- Срок отсчитывается с даты получения сведений от сотрудника.
Требования о обязательной распечатке и подписании нет. Документ можно оформить в бумажном или электронном виде по выбору сотрудника (п. 6 Постановления).
Рабочее место «Застрахованные лица (СЭДО)»
В рабочем месте отображаются данные регистр сведенийа Застрахованные лица (СЭДО СФР).
По каждому работнику данных хранятся в разрезе СНИЛС и Страхователя — чтобы можно было учесть привязку работника не только к головной организации, но и к филиалам с самостоятельным правом сдачи отчетности. Поэтому в рабочем месте Застрахованные лица (СЭДО) вместо колонки Сотрудник теперь ФИО и СНИЛС и для каждой строки сведений заполняется колонка Страхователь. Также в рабочем месте есть фильтр по статусу сотрудника — работающие, уволенные, не числящиеся. В колонках Несоответствие и отображаются количество несоответствий и общее число входящих сообщений СЭДО по СНИЛС работника.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Как создать сведения на сотрудника
3 варианта создания документа:
- В рабочем месте Застрахованные лица (СЭДО) или в списке документов Сведения о застрахованном лице (СЭДО)
- Из документов Прием на работу и Увольнение по кнопке Создать на основании
- Из справочника Сотрудники — Оформить документ — Взносы, пособия
Документ Сведения о застрахованном лице (СЭДО) заполняется автоматически по данным о сотруднике.
Как создать сведения на договорника ГПХ
В справочнике Сотрудники:
- Оформить документ – Взносы, пособия – Сведения о застрахованном лице (СЭДО)
Контроль сроков отправки сведений
Для вновь принятых сотрудников ЗУП 3.1 отсчитывает 3 рабочих дня с даты приема / изменения данных работника – это срок отправки сведений. В поле Осталось дней отображается количество календарных дней, оставшихся до срока отправки.
Отправка сведений при изменении данных работника
ЗУП 3.1 отслеживает изменение личных данных работников и сверяет их с тем, что передали в составе Сведений о застрахованном лице.
Для работников, по кому требуется актуализировать сведения, создаем новый документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в СФР.
Отправка сведений по уволенным работникам
Если работник уволен, СФР рекомендует отправить по нему Сведения о застрахованном лице — Нужно ли отправлять в СФР сведения о застрахованных лицах по уволенным сотрудникам?. Создать Сведения о застрахованном лице можно напрямую из документа Увольнение по кнопке Создать на основании.
Часть реквизитов не отображается в документе. Если требуется их просмотреть, можно временно очистить поле Дата увольнения.
Исправление ошибочных сведений для СФР
Если ошибка в любых данных работника, кроме СНИЛС
- Исправляем персональные данные работника.
- Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем в СФР. В новом документе автоматически будут заполнены корректные данные сотрудника.
Если ошибка в СНИЛС работника
- Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем его в СФР. Заполнение документа:
- Создаем еще один документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в СФР:
- СНИЛС указываем верный.
- Флажок Не числился в организации не устанавливаем.
Работа со скрытыми сведениями о застрахованных лицах
В ЗУП 3.1 можно вывести только скрытые сведения: Еще – Показать скрытые сведения.
Напоминания об отправке сведений о застрахованных лицах
Отображение в окне Текущие дела. Текущие дела выводятся группой, в которую вложены ссылки На оформлении и К отправке.
Несоответствие сведений о застрахованном лице
Сообщение СЭДО СФР о несоответствии сведений о застрахованном лице (тип 88) — это отдельный документ. Открыть список всех документов Несоответствие сведений о застрахованных лицах можно по ссылке Несоответствия в форме Застрахованные лица (СЭДО).
При получении входящих сообщений СЭДО по сотрудникам, которые не числятся в организации, можно автоматически заполнить Сведения о застрахованном лице с включенным флажком Не числился в организации.
Смотрите самоучитель по 1С ЗУП 8.3.1 от Елены Гряниной
Этот самоучитель доступен по ссылке на Плейлист Youtube. Мы периодические обновляем его и добавляем новые видео. Сохраните его в избранное и поделитесь им с коллегами, они будут вам благодарны!
И не забудьте подписаться на наш Канал на Youtube — на нём мы публикуем важнейшие изменения законодательства и 1С.
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
А если сведения по новому сотруднику отправили в ФСС, а на следующий день прием был аннулирован, то как быть? Заново что-то подавать?
Добрый день!
К сожалению, не нашла разъяснений от ФСС по такому случаю. Лучше уточнить данный момент у ФСС.
Будем рады, если поделитесь результатами.
Здравствуйте.
Из нашего опыта. Позвонили в региональный ФСС, они подтвердили, что отменяющей/аннулирующей формы нет. Сказали оставить так, т.е. ничего не отправлять. Если данное физическое лицо заболеет и в организацию придет данные о больничном, то отправить ответом отказ.
В тоже время есть рекомендация https://buhexpert8.ru/voprosy/voprosy-1s-zup/svedeniya-o-zastrahovannyh-litsah-dlya-fss-3.html. Попробуем воспользоваться ей.
Добрый день.
А как выгрузить отчет по сотруднику в Контур для отправки в ФСС?
Здравствуйте!
Посмотрите статью по данному вопросу — Обработка по обмену между ЗУП 3.1 и Контуром по документам СЭДО
Спасибо.
Не могу понять — если сотрудник принялся, то 3 дня от приёма, или от даты заявления считать?
У нас огромная организация, и не все приходят подписать сведения своевременно. Допустим после приема сотрудник пришел через 5 дней, в этот же день создать сведения по нему и в этот же день отправить, это нарушение?
Здравствуйте!
Три дня считают от даты предоставления вам необходимых документов сотрудником. Как это будет проверять Фонд — до сих пор разъяснений нет. Нет требования об обязательной распечатке и подписания Сведений сотрудником.
Об этом говорится в первом видео Сведения о застрахованных лицах — нормативка на этой странице.
Да там вообще всё как-то размыто даётся. Нет требования об обязательной распечатке и подписании — но подпись то сотрудника предусмотрена, и по идее я не могу отправить без его подписи. Придет проверка ФСС, заявления затребует, а они без подписей, и снимут все выплаты по больничным.
Размыто, потому что разъяснений от ФСС нет. Будем рады, если поделитесь официальным ответов от Фонда по поводу сроков подачи Сведений.
Буду общаться с фондом, если что отпишусь. Очень меня интересует этот момент, у нас сотрудников больше 1000, не все приходят подписывать своевременно.
Спасибо Вам за ответ.
Здравствуйте! Для работников, по кому требуется актуализировать сведения, создаем новый документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС.
На основании какого документа создать новый документ?
Здравствуйте! Не совсем поняла, что Вы имеете ввиду. В ЗУП? Тогда создавать не на основании, а непосредственно из журнала «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)»: ставьте курсор на сотрудника и нажимайте кнопку «Сведения для ФСС» в шапке. Эта кнопка создает новые Сведения.
Либо же можно открыть прошлые Сведения, и оттуда нажать Еще — Подготовить новые сведения.
А если вовремя не подали сведения при увольнении сотрудника, а потом пришло от фонда сообщение о несоответствии, как на него правильно отреагировать, отправить сведения с датой увольнения или сведения с флажком «не числился»?
Или это не принципиально?
А вообще в этом случае нужно эти сведения отправлять, фонд ведь получается уже в курсе?
Или он присылает сведения с целью уточнения, чтобы мы точно сказали, что данный работник у нас не работает. Ведь сведения о несоответствии фонд нам скорее всего отправил, после получения больничного от другой организации?
Здравствуйте!
Обратите внимание! В Комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству. Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете.
Здраствуйте. Да это не вопрос, я не прошу обязательного ответа) Просто поинтересовался, у кого какие мнения.