Нужно ли отправлять в СФР сведения о застрахованных лицах по уволенным сотрудникам?

Последнее изменение: 25.04.2024

Если сотрудник увольняется, обязаны ли мы отправлять в СФР сведения о застрахованном лице при увольнении?

Формально такого требования нет.

Согласно п. 7 Постановления Правительства от 23.11.2021 N 2010 организации обязаны отправлять сведения о застрахованных лицах только после получения их от сотрудников. Сотрудники предоставляют сведения при трудоустройстве, в период работы в организации, а также при изменении личных данных (п. 6 Постановления Правительства от 23.11.2021 N 2010). Увольнение сотрудника, как отдельная причина передачи сведений, в Постановлении не поименовано.

Однако на практике сотрудники СФР часто просят предоставлять сведения по уволенным сотрудникам. Они необходимы Фонду, если работник больше не трудоустроился и открыл больничный в течение 30 дней после увольнения. В этом случае ЭЛН выписывается по прежнему месту работы.

Для передачи сведений об уволенных в ФСС в документе Сведения о застрахованном лице (Кадры – Пособия) добавлен реквизит Дата увольнения. Его значение заполнится автоматически, если по сотруднику проведен документ Увольнение (Кадры – Приемы. Переводы, увольнения).

При заполненной Дате увольнения в документе недоступны паспортные данные сотрудника, адрес и банковские реквизиты. Фактически они заполнены в документе, но не отображаются. Чтобы включить видимость персональных данных работника, потребуется на время очистить значение Даты увольнения.

Подробнее — см. в видео:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (4)

    1. При увольнении? По моему мнению, нет. В них ведь ничего не поменялась, по сути мы отправляем в ФСС информацию об увольнении сотрудника.

  1. А нет же четких разъяснений, что в 3-х дневный срок нужно отправлять после увольнения сведения? Если сотрудник, например, уволился 7 августа, а сведения подадутся 14 августа, дата самого заявления будет 14 августа. Это может под штраф попасть?

Добавить комментарий