Если сотрудник увольняется, обязаны ли мы отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице при увольнении?
Формально такого требования нет.
Согласно п. 7 Постановления Правительства от 23.11.2021 N 2010 организации обязаны отправлять сведения о застрахованных лицах только после получения их от сотрудников. Сотрудники предоставляют сведения при трудоустройстве, в период работы в организации, а также при изменении личных данных (п. 6 Постановления Правительства от 23.11.2021 N 2010). Увольнение сотрудника, как отдельная причина передачи сведений, в Постановлении не поименовано.
Однако на практике сотрудники ФСС часто просят предоставлять сведения по уволенным сотрудникам. Они необходимы Фонду, если работник больше не трудоустроился и открыл больничный в течение 30 дней после увольнения. В этом случае ЭЛН выписывается по прежнему месту работы.
Начиная с релизов ЗУП 3.1.21.15 / 3.1.18.364 для передачи сведений об уволенных в ФСС в документе Сведения о застрахованном лице (Кадры – Пособия – Сведения о застрахованных лицах) добавлен реквизит Дата увольнения. Его значение заполнится автоматически, если по сотруднику проведен документ Увольнение (Кадры – Приемы. Переводы, увольнения).
При заполненной Дате увольнения в документе недоступны паспортные данные сотрудника, адрес и банковские реквизиты. Фактически они заполнены в документе, но не отображаются. Чтобы включить видимость персональных данных работника, потребуется на время очистить значение Даты увольнения.
Подробнее — см. в видео:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете