Помощник бухгалтера – Универсальный отчет

В данной статье расскажем о помощнике бухгалтера — Универсальном отчете. Умение пользоваться этим инструментом позволит быстро получать нужные данные и анализировать их при возникновении проблем в программе.

Вы узнаете:

  • кто может работать с Универсальным отчетом;
  • как настроить Универсальный отчет;
  • как сохранить и распечатать сформированный отчет.

Для чего нужен Универсальный отчет и кто может с ним работать

Универсальный отчет позволяет проверить выполнение условий принятия расходов при УСН, проанализировать заполнение формы 6-НДФЛ, выявить «зависший» НДС, получить для печати нужную информацию из справочников, документов и регистров и многое другое.

Важное отличие Универсального отчета от стандартных отчетов 1С в том, что он способен показывать «скрытую» информацию, недоступную обычным отчетам.

Универсальный отчет в программе расположен в разделе Отчеты – Стандартные отчеты – Универсальный отчет.

Работать с Универсальным отчетом могут пользователи с:

  • Полными правами (Администратор);
  • правом Использование Универсального отчета.

Подключить право Использование Универсального отчета можно по кнопке Создать в профиле пользователя: раздел Администрирование – Настройки программы – Настройки пользователей и прав – Группы доступа – ссылка Профили групп доступа.

Созданный новый профиль с правом использования Универсального отчета можно добавить пользователям, не имеющим полные права: раздел Администрирование – Настройки программы – Настройки пользователей и прав – Пользователи – ссылка Пользователи – кнопка Права доступа.

Порядок настройки Универсального отчета

Настройка Универсального отчета включает в себя два этапа:

  • задание исходных данных;
  • настройку структуры отчета.

Задание исходных данных

Задание исходных данных включает в себя заполнение первичной информации по отчету:

  • Период;
  • Тип источника данных:
    • Справочник;
    • Документ;
    • Регистр накопления;
    • Регистр сведений;
    • Регистр бухгалтерии.
  • Наименование источника данных, например:
    • справочник Контрагенты;
    • документ Начисление зарплаты и взносов;
    • регистр сведений Цены номенклатуры;
    • регистр накопления Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ и т.п.

      Данные выбираются из выпадающего списка и включают в себя все объекты программы.

  • дополнительная информация по выбранному источнику данных, например:
    • выбор табличной части для справочников и документов; PDF
    • вывод информации полностью или только актуальной информации для регистров сведений; PDF
    • выбор отражения цифровых данных для регистров накопления: PDF
      • таблицы остатков и оборотов с движением сумм; PDF
      • таблица списком. PDF

Настройка структуры отчета

Вид формируемого отчета определяется в форме Настройки — кнопка Показать настройки.

Настройка отчета включает работу с пятью вкладками:

  • Группировка;
  • Отборы;
  • Показатели;
  • Сортировка;
  • Оформление.

Вкладка Группировка

На вкладке Группировка по кнопке Добавить задается группировка по нужным показателям выбранного источника данных:

  • Поле — параметр или реквизит выбранного источника данных;
  • Тип группировки:
    • Без групп; PDF
    • С группами; PDF
    • Только группы; PDF

Порядок группировки данных изменяется по кнопкам Вверх или Вниз.

Вкладка Отборы

На вкладке Отборы выбирается параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете:

  • Поле — параметр или реквизит выбранного источника данных.
  • Вид сравнения — условие сравнения, выбирается из следующих вариантов:
    • Равно — параметр должен быть точно равен выбранному значению;
    • Не равно — параметр не равен выбранному значению;
    • В списке — параметр должен быть равен одному из значений, указанных в колонке Значение. При выборе такого условия можно указать не одно значение, а список значений;
    • В группе из списка — аналогично предыдущему условию для списка значений, но позволяет дополнительно указывать группы в значениях;
    • В группе — параметр должен быть равен либо самому значению, либо подчиненному значению;
    • Не в списке — параметр должен быть не равен ни самому значению, ни подчиненным значениям;
    • Не в группе из списка — аналогично предыдущему условию для списка значений, позволяет дополнительно указывать группы в значениях;
    • Не в группе — параметр не должен быть равен указанному значению, либо подчиненному значению;
    • Заполнено — отбор по заполненным значениям;
    • Не заполнено — отбор по незаполненным значениям;
  • Значение — конкретное значение выбранного параметра или реквизита.

Если в табличной части указать два или более условия заполнения нескольких строк, то при отборе данных для формирования отчета будет проверяться одновременное соблюдение всех указанных условий.

Вкладка Показатели

На вкладке Показатели по кнопке Добавить новое поле подбираются реквизиты выбранного источника данных для включения в отчет. Доступны к выбору все реквизиты выбранного объекта.

Порядок показателей в списке изменяется по кнопкам Вверх или Вниз.

Вкладка Сортировка

На вкладке Сортировка данные упорядочиваются по полям отчета. Можно сортировать по любому реквизиту: коду, наименованию и т.д.

Направление сортировки задается:

  • по возрастанию значений;
  • по убыванию значений.

Можно задавать сразу несколько настроек для сортировки.

Вкладка Оформление

На вкладке Оформление можно управлять настройками заголовка, выводом подписей, выделением отрицательных остатков. Также можно выбрать вариант оформления отчета.

Типовые варианты оформления отчета:

  • по умолчанию; PDF
  • черно-белый; PDF
  • основной; PDF
  • яркий; PDF
  • море; PDF
  • арктика; PDF
  • зеленый; PDF
  • античный; PDF
  • оформление отчета Реестр документов. PDF

Формирование отчета

Формирование отчета по выполненным настройкам выполняется по кнопке Сформировать.

Распечатать отчет можно по кнопке Печать.

Сохранить сформированный отчет на диск можно по комбинации кнопок CTRL+S.

При настроенной учетной записи электронной почты можно переслать сформированный отчет через встроенный почтовый клиент 1С на любой электронный адрес. PDF

Также можно сохранить созданные настройки отчета для дальнейшего использования по кнопке Сохранить настройки PDF

Выбор сохраненных настроек отчета выполняется по кнопке Выбрать настройки PDF

Выделяя ячейки табличной части, можно получать итоговую сумму в поле Сумма выделенных ячеек. При выделении нескольких ячеек необходимо удерживать нажатой левую клавишу CTRL и одновременно мышкой отмечать ячейку с суммой. PDF

См. также:

Пожалуйста, оцените публикацию:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 4,93 из 5)
Загрузка...

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 12.05.2018
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий