Источник: Постановление 9-го ААС от 11.02.2025 по делу N А40-184524/2024
Информация для: работодателей
СФР оштрафовал компанию за то, что она не передала вовремя (в 3-дневный срок) сведения для назначения больничного пособия. СФР направил запрос 5 декабря, а компания получила его только 21 декабря. Компания отправила сведения в день получения запроса, но сам запрос СФР поступил с опозданием — причиной задержки стал технический сбой. Суд встал на сторону компании и отменил взыскание.
Рассматривая дело, судьи указали, что обязанность страхователя по предоставлению сведений возникает с момента получения запроса, а не с момента отправки. А также приняли во внимание непреднамеренный характер задержки. То, что работодатель отправил сведения в день получения запроса, было подтверждено журналом регистрации событий в программе, используемой для взаимодействия с СФР, регистром входящих сообщений и историей его изменений. Ошибки на серверах СФР подтвердил и провайдер. Таким образом, технические проблемы на стороне СФР стали объективной причиной нарушения установленных сроков.
Дату входящего сообщения СЭДО для отсчета сроков ответа можно увидеть в ЗУП 3.1 в регистре Входящие сообщения СЭДО СФР — Как узнать дату поступления входящего документа СЭДО?
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете