Добрый день. Помогите, пожалуйста разобраться. Очень много информации по аренде, а я с ней сталкиваюсь впервые, уже просто запуталась. У меня два договора: один это аренда склада на 11 мес по 31.12.2021 с пролонгацией на последующие 11 мес. В субаренду не сдаем и числимся в списке МСП, применяем упрощенный БУ. В 2021 г. я отражала это как услуги на счете 60, по проводке 25/60 и проводила оплату 60/51. Так теперь пытаюсь понять — я в 2022 г дальше могу применять такой же алгоритм, только указывая услуги аренды на счете 60, так как упрощенный БУ. Или мне по этому пролонгированному договору начинать применять ФСБУ 25, если да, то как это будет выглядеть в программе 1С Бухгалтерия 8.3. ПРОФ.
А второй договор — это аренда офиса, начинает действовать с 01.03.2022, на 11 мес. по этому договору был обеспечительный платеж. И я в программу все завела как в вашей статье УЧЕТ АРЕНДЫ У АРЕНДАТОРА БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ФСБУ 25/2018 ДО 2022 https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/osnovnye-sredstva/poryadok-ucheta-osnovnye-sredstva/arenda-ofisnogo-pomeshheniya.html. Правильно ли я сделала или мне на забалансовые счета не нужно было переносить обеспечительный взнос и учет арендованного имущества? Если нужно было, то как их в последствии закрывать. А так же как правильно указать сумму учтенного имущества, в акте приема-передачи такой информации нет. Я указала как ежемесячная сумму * 11 мес. 20 000=220 000, верно ли это, а если этот договор будет пролонгирован (в договоре это указано), что делать с суммой.
Заранее благодарю за помощь.
Все комментарии (14)
Комментарии закрыты.
Или лучше воспользоваться этой статьей
Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года по договор аренды у арендатора без дисконтирования (ПРОФ)
чем больше читаю, тем больше запутываюсь в этом вопросе.
Добрый день!
Определение срока договора для целей ФСБУ 25 – это оценочное (предполагаемое) значение, которое устанавливается в результате профессионального суждения (опыта) бухгалтера.
Ежегодное перезаключение договора само по себе не является гарантией того, что он будет заключен и в следующем году.
При определении срока аренды учитывается (п. 9 ФСБУ 25/2018):
• срок, указанный в договоре – у вас он 11 мес.;
• условия продления или сокращения срока;
• намерения по продлению или сокращению срока аренды.
Профессиональное суждение будет состоять из разных факторов и обстоятельств. Вы можете задать себе и руководству вопросы, которые помогут оценить планируемый срок аренды:
• Какие условия по продлению? Насколько стороны имеют право НЕ продлить договор аренды?
• Есть ли факторы, которые говорят о намерении продолжать арендовать помещение еще несколько лет? Например, капитальный ремонт или неотделимое улучшение. Какое СПИ данного неотделимого улучшения?
• Шансы на продление договора велики?
Если, ответив на эти вопросы вы понимаете, что шансы на продление договора аренды велики, необходимо рассчитать предполагаемый срок аренды – это и будет оценочный срок, который вы используете для ведения учета по ФСБУ 25.
Так же необходимо заметить, что где есть проф.суждения очень много рисков для манипулирования и споров с аудиторами.
У нас подготовлен Классификация договоров аренды и лизинга у арендатора пройдитесь по нему и еще раз проверьте свои договоры для принятия решения.
Если вы примете решение, что должны учитывать договор аренды в соответствии с ФСБУ 25, то вы должны определить ППА.
Алгоритм альтернативного перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» у арендатора в 1С
По второму договору воспользуйтесь материалом
Первоначальная оценка ППА и обязательство по аренде у арендатора без дисконтирования (ПРОФ)
Сумма обязательств будет равна размеру аренды * кол-во месяцев.
Если договор будет изменяться, срок или размер аренды, то в программе нужно будет оформить документ Изменение условий аренды
Изменение условий лизинга у арендатора (ПРОФ)
.
Оксана, добрый день. Еще больше сомнений теперь. По договору аренды склада на ближайшие 11 мес. точно снимаем, и в дальнейшем, если не будет форс-мажоров так и продолжим снимать данный склад (нас все устраивает, арендодателя тоже). Неотделимых улучшений не производили и не будем.
По второму договору не поняла где взять стоимость ППА, по обязательствам понятно.
Разве мы не можем учитывать эти договоры как простая аренда, переход у меня перспективный. Пройдитесь пожалуйста по конкретно по тем вопросам, что я задавала по тексту.
Если будете продолжать снимать и дальше, то в соответствии с ФСБУ 25 вы должны определить ППА.
По второму договору, посмотрите, пожалуйста, материал по ссылке там все описано.
Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, может применять ФСБУ 25 только к договорам, исполнение которых начинается с 1 января 2022 года, т.е. перейти на ФСБУ 25 – перспективно (п. 52 ФСБУ 25/2018).
Организация может не применять ФСБУ 25 в отношении договоров, которые истекают до 31.12.2022 (п. 51 ФСБУ 25/2018).
Алгоритм перспективного перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» у арендатора в 1С
Так как, по первому договору срок аренды постоянно продлевается, то вам нужно самостоятельно принять решение применяете вы ФСБУ 25 в отношении его или нет.
Оксана, добрый день.
Спасибо за подробный ответ, более менее все встает на свои места.
Тогда задам последний вопрос по этой теме в каком тогда случае применима ваша статья УЧЕТ АРЕНДЫ У АРЕНДАТОРА БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ФСБУ 25/2018 ДО 2022 https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/osnovnye-sredstva/poryadok-ucheta-osnovnye-sredstva/arenda-ofisnogo-pomeshheniya.html. Я так понимаю это простая аренда.
Данная статья была создано, когда еще не было понимая, как будет оформляться лизинг при применении ФСБУ 25. Учет с 2022 иной.
Да, это простая аренда.
У меня договор аренды офиса на 11 мес и если бы я точно знала, что мы не будем его пролонгировать, то можно было бы учитывать как простую аренду, все верно я поняла? А раз допускаем, что будет пролонгация, то лучше признать ППА?
А какие действия со складом, у меня договор пролонгирован и начинает действовать с 01.01.2022, я просто могу сделать в программе документ «Поступление в аренду» и указать дату 01.01.22? Не возвращаться к регламентным операциям за декабрь, так как там я пропустила Переход на ФСБУ 25.
Обеспечительный платеж можно учитывать на 76.07.2 или могу оставить на 76.09?
Я поступление услуги аренды сделала как в статье Первоначальная оценка ППА и обязательство по аренде у арендатора без дисконтирования (ПРОФ) единственный момент в колонке Расходы НУ мы самостоятельно ставим принимается? Так как когда я указала Способ учета ППА эта колонка стала пустой? Мне надо чтоб эта аренда попадала в расходы, у нас УСН д-р.
При закрытии месяца не появилось «Признание в НУ арендных платежей» что не так делаю?
«У меня договор аренды офиса на 11 мес и если бы я точно знала, что мы не будем его пролонгировать, то можно было бы учитывать как простую аренду, все верно я поняла? А раз допускаем, что будет пролонгация, то лучше признать ППА?» —да, все верно.
«у меня договор пролонгирован и начинает действовать с 01.01.2022, я просто могу сделать в программе документ «Поступление в аренду» и указать дату 01.01.22? Не возвращаться к регламентным операциям за декабрь, так как там я пропустила Переход на ФСБУ 25.» — если действие договора с 01.01.2022, то Переход на ФСБУ 25 пропускаете.
«Обеспечительный платеж можно учитывать на 76.07.2 или могу оставить на 76.09?» — обеспечительный платеж учитывается на счете 76.09
Обеспечительный платеж — проводки в 1С 8.3 Бухгалтерия
«расходы НУ мы самостоятельно ставим принимается? Так как когда я указала Способ учета ППА эта колонка стала пустой?» — при моделировании ситуации, у меня автоматически установилось Принимаются. Если у вас нет, то укажите вручную.
«При закрытии месяца не появилось «Признание в НУ арендных платежей» что не так делаю?» — перепроверьте счета расчетов в Списание с расчетного счета предоплату и проверьте счета расчетов в документе Поступление: Услуги аренды.
Оксана, вам большое спасибо за такое подробное раскрытие темы, у меня все встало по полочкам.
Единственное с чем не справилась так это с «При закрытии месяца не появилось «Признание в НУ арендных платежей» что не так делаю?» —перепроверьте счета расчетов в Списание с расчетного счета предоплату и проверьте счета расчетов в документе Поступление: Услуги аренды.» Перетряхнула всю базу, но при закрытии так и не появляется Признание в НУ арендных платежей. Попробую связаться еще со службой поддержки 1С.
Оксана, посмотрите, пожалуйста вложенный файл. Может вы сразу поймете в чем проблема.
Алена, добрый день!
Конечно мы уже просто с вами запутались.
Но вы правы, т.к. организация применяет УСН Д-Р, то в документе Поступление в аренду поля Арендные платежи в НУ — не будет
И в Закрытии месяца операции «Признание в НУ арендных платежей» не будет.
Все, больше спасибо. На этом можно эту тему точно закрыть.