Содержание
Расходы на содержание ОС до ввода в эксплуатацию
Основное средство до ввода в эксплуатацию не используется в деятельности для получения дохода, следовательно, расходы по его содержанию экономически не оправданы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такие расходы до ввода в эксплуатацию можно учитывать в первоначальной стоимости как расходы по доведению ОС до состояния, пригодного к использованию (Письмо Минфина РФ от 23.07.2019 N 03-03-06/1/54727).
Первоначальная стоимость амортизируемого имущества включает расходы (п. 1 ст. 257 НК РФ):
- на приобретение, сооружение, изготовление;
- доставку;
- доведение до состояния, пригодного к использованию.
Расходы на содержание ОС до ввода в эксплуатацию в 1С
Первоначальная стоимость, состоящая из нескольких позиций формируется:
- для оборудования – на счете 08.04.1, документами:
- Поступление оборудования;
- Поступление доп. расходов;
- для недвижимости – на счете 08.03, документами:
- Поступление объектов строительства;
- Поступление (акты, накладные) вид Товары (Услуги).
ОС и НМА – Поступление основных средств – Поступление объектов строительства.
Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные) – Услуги.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
ОС и НМА – Поступление основных средств – Принятие к учету ОС.
Новости 1С (релиз 3.0.73)
Сумма амортизации ОС и НМА в Декларации по налогу на прибыль (Приложение N 2 к Листу 02) отражается:
Расшифровка стр. 131 Приложение N 2 к Листу 02 декларации:
Сколько лет хранить первичку и регистры по амортизации
Документы и регистры бухгалтерского и налогового учета для подтверждения расчета и уплаты налогов должны храниться 4 года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Чтобы подтвердить сумму амортизационных отчислений в целях налога на прибыль, необходимо хранить документы, формирующие первоначальную стоимость ОС, в течение 4-х лет с момента окончания начисления амортизации в налоговом учете (Письмо Минфина РФ от 16.08.2019 N 03-03-06/1/62257).
См. также:
- Первоначальная стоимость ОС
- Как увеличить стоимость ОС на доп. расходы
- Принятие к учету ОС в 1С 8.3: пошаговая инструкция
- Документ Принятие к учету ОС
- Как учитывать расходы на содержание ОС, пока оно не введено в эксплуатацию
- [10.10.2019 запись] Отчетность за 9 месяцев 2019 г. в 1С часть 1 (налог на прибыль, УСН, имущественные налоги)
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Доброе утро. Спасибо за труд.