Как правильно настроить интерфейс ТАКСИ для успешной работы

Интерфейс ТАКСИ имеет уникальную возможность – он подстраивается практически под любые нужды пользователя.

После прочтения статьи вы:

  • узнаете, для чего был разработан интерфейс ТАКСИ;
  • научитесь устанавливать различные варианты интерфейсов;
  • сумеете настроить внешний вид рабочего стола «под себя»;
  • поймете, как происходит навигация по интерфейсу 1С и как добавлять нужные данные в разделы 1С.

Все это вы сможете это сделать, не привлекая к работе программиста, совершенно самостоятельно!

Для чего был разработан интерфейс ТАКСИ

Интерфейс ТАКСИ стал доступен в программе в мае 2014 года. В своем Письме от 05.09.2013 «Почему мы вообще взялись за это, и почему мы сделали его именно таким» разработчики привели список проблем старого интерфейса:

  • Сложно найти необходимое: команду в панели, пункт в меню, строку в списке. Чем больше элементов отображается в панели или списке, тем больше времени пользователи тратят на поиск.
  • Недостаточно удобно работает поиск в списке.
  • Сложно осуществлять выбор в поле ввода, что часто ведет к тому, что пользователь теряет контекст работы. Добавление нового элемента данных из формы проблематично.
  • Сложно увидеть мелкие элементы интерфейса и сложно попасть в них мышью.

В результате решения этих вопросов и появился новый интерфейс ТАКСИ, который с успехом решил озвученные выше проблемы.

В настоящее время интерфейс ТАКСИ — это не только новый внешний вид, но и:

Варианты интерфейсов в 1C

Установка интерфейса происходит в разделе Администрирование – Настройки программы – Интерфейс.

Возможен выбор трех вариантов интерфейсов:

Простой интерфейс

Для выбора этого интерфейса сбросьте в настройках Функциональности специальную константу Учет по нескольким организациям: в разделе Администрирование — Настройки программы — Функциональность — вкладка Организация не активен флажок Учет по нескольким организациям (Полный интерфейс).

После этого в форме настройки интерфейса выставите переключатель в положение Простой: раздел Администрирование — Настройки программы — Интерфейс — переключатель Простой.

По кнопке Перезапустить выполните перезапуск программы и обновление интерфейса.

При установке простого интерфейса не будут доступны документы, работающие с:

  • спецоснасткой и спецодеждой;
  • импортными товарами;
  • комплектацией номенклатуры;
  • нематериальными активами;
  • факторинговыми операциями;
  • розничной торговлей;
  • договорами комиссии;
  • экспортом товаров;
  • отгрузкой без перехода права собственности;
  • корректировкой поступления и реализации;
  • платежными требованиями;
  • счетами-фактурами;
  • книгами Покупок и Продаж.

На вкладке Документы будут доступны только документы:

Интерфейс подходит исключительно для предприятий малого бизнеса, не использующих ОСНО. Для полноценной работы в программе и включения полного функционала 1С рекомендуется устанавливать Полный интерфейс.

Полный интерфейс

Для выбора этого интерфейса в форме настройки интерфейса установите переключатель в положение Полный: раздел Администрирование — Настройки программы — Интерфейс — переключатель Полный.

Внешний вид Полного интерфейса выглядит следующим образом:

В настройках Функциональности у документов, которые доступны только в Полном интерфейсе, стоит метка Полный интерфейс.

Аналогичный 1С:Бухгалтерии 7.7

Для выбора этого интерфейса в форме настройки интерфейса установите переключатель в положение Аналогичный 1С:Бухгалтерии 7.7: раздел Администрирование — Настройки программы — Интерфейс — переключатель Аналогичный 1С:Бухгалтерии 7.7.

По кнопке Перезапустить обновите интерфейс.

Внешний вид главного окна, расположение и названия команд повторяют структуру меню 1С:Бухгалтерии 7.7.

Интерфейс В закладках (как в предыдущих версиях 1С:Бухгалтерии 8) убран из общего списка настроек интерфейса: раздел Администрирование — Настройки программы — Интерфейс, но включить его по-прежнему можно через Главное меню — Сервис — Параметры — переключатель Формы в закладках.

Эта настройка позволяет задавать пользователям для входа в программу разные интерфейсы в зависимости от предпочтений и независимо от того, какой интерфейс установлен в разделе Администрирование – Настройки программы — Интерфейс.

Рассмотрим основные инструменты интерфейса ТАКСИ.

Навигация по интерфейсу ТАКСИ

Интерфейс ТАКСИ включает следующие инструменты:

  • Панель разделов;
  • Панель инструментов;
  • Область системных команд;
  • Панель навигации;
  • Панель действий;
  • Панель истории;
  • Панель избранных;
  • Панель Оповещения;
  • Панель функций текущего раздела;
  • Панель открытых.

Панель разделов

На Панели разделов показываются доступные пользователю разделы. Общий список разделов в 1С предопределен:

  • Главное;
  • Руководителю;
  • Банк и касса;
  • Продажи;
  • Покупки;
  • Склад;
  • Производство;
  • ОС и НМА;
  • Зарплата и кадры;
  • Операции;
  • Отчеты;
  • Справочники;
  • Администрирование.

Каждый раздел соответствует определенной подсистеме. Если пользователь не использует в своей работе все разделы, то список разделов можно настроить по кнопке Главного меню – Вид – Настройка панели разделов.

Доступность разделов пользователям определяется настройками Функциональности. При Полной Функциональности доступны все разделы.

Панель инструментов

Панель инструментов создана по аналогии работы с поисковыми системами интернета и включает следующие инструменты:

 — Меню функций;

 — Избранное;

 — История;

 — Поиск;

 — Оповещение.

Панель инструментов располагается на Рабочем столе пользователя в верхнем левом углу программы.

Настройка расположения Панели инструментов происходит в Редакторе панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

Можно изменить расположение панели перетянув ее мышкой в любое доступное на форме место.

Расположите Панель инструментов на Рабочем столе слева.

Для этого в Редакторе панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей перетащите Панель инструментов как показано на рисунке.

После нажатия на кнопку Применить рабочий стол будет выглядеть следующим образом:

Область системных команд

Область системных команд располагается в верхней правой части Рабочего стола и включает команды:

  • Сохранить;
  • Печать;
  • Предварительный просмотр;
  • Перейти по ссылке;
  • и т.д.

По умолчанию список системных команд задан разработчиками. Можно добавить или убрать ненужные системные команды в форме настройки Области системных команд: кнопка «перевернутый треугольник» — Добавить или удалить кнопки.

Выставив или убрав флажки напротив системных команд, можно задать только самые необходимые команды для работы из списка.

Панель навигации

Панель навигации предусматривает настройку отображения объектов в разделах программы.

Для каждого раздела предопределен список доступных объектов для использования. Но внутри предопределенного списка можно убирать те ссылки, которые не используются пользователем в работе.

Настройка Панели навигации раздела происходит по кнопке «шестеренка» в правом верхнем углу раздела по ссылке Настройка навигации.

Форма настройки Панели навигации позволяет включать в раздел ссылки на новые документы и справочники из доступных, а также убирать те, с которыми пользователь не работает, используя кнопки:

  • Добавить;
  • Добавить все;
  • Удалить;
  • Удалить все.

Возврат к стандартным настройкам Панели навигации осуществляется из формы настройки Панели навигации по кнопке ЕЩЕ —Установить стандартные настройки.

Панель действий

Панель действий работает с командами открытия объектов и формирования отчетов.

Для каждого раздела предопределен список доступных объектов для использования. Но внутри предопределенного списка можно убирать те ссылки, которые не используются пользователем в работе.

Настройка Панели действий раздела происходит по кнопке «шестеренка» в правом верхнем углу раздела по ссылке Настройка действий.

Форма настройки Панели действий позволяет включать в раздел новые документы и отчеты из доступных, а также убирать те, с которыми пользователь не работает, используя кнопки:

  • Добавить;
  • Добавить все;
  • Удалить;
  • Удалить все.

Возврат к стандартным настройкам Панели действий осуществляется из формы настройки Панели действий по кнопке ЕЩЕ –Установить стандартные настройки.

Панель истории

Панель истории отображает все действия пользователя, связанные с:

  • добавлением и изменением данных;
  • открытием форм элементов справочников;
  • открытием форм отчетов;
  • открытием форм документов;
  • и т.д.

Прямо из Панели истории можно быстро перейти к объектам, с которыми пользователь недавно работал.

Настроить расположение Панели истории можно в Редакторе панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

По умолчанию Панель истории не отображается на рабочем столе, она находится в «серой» неиспользуемой зоне. При желании ее можно переместить в любую свободную зону в форме настройки для отображения истории.

Расположите Панель истории на Рабочем столе слева.

Для этого в Редакторе панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей нужно перетащить Панель истории, как показано на рисунке:

После нажатия на кнопку Применить рабочий стол будет выглядеть следующим образом:

Вернуть расположение панелей интерфейса ТАКСИ в исходное состояние можно по кнопке Стандартные.

Панель избранных

Панель избранных содержит только самые востребованные и часто используемые команды, которые пользователь отметил для постоянной работы.

Для сохранения в Избранном документы, отчеты и справочники помечаются знаком «звездочка», что находится слева от названия объекта.

Все избранные объекты отображаются на Панели избранных.

По умолчанию Панель избранных не отображается на рабочем столе, она находится в «серой» неиспользуемой зоне. При желании ее можно переместить в любую свободную зону через настройку Редактора панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

Вернуть расположение панелей интерфейса ТАКСИ в исходное состояние можно по кнопке Стандартные.

Панель Оповещения

Панель Оповещения позволяет:

  • связываться между собой пользователям программы онлайн;
  • обсуждать текущие рабочие моменты по документам, отчетам, справочникам;
  • общаться на свободные темы.

Подключение сервиса оповещения происходит из раздела Администрирование – Настройки программы – Интернет-поддержка и сервисы – ссылка Обсуждения.

Самое приятное в этом сервисе то, что он не требует никаких дополнительных финансовых затрат. Неважно на какой программе вы работаете: базовой версии или ПРОФ и есть ли у вас подписка на ИТС ПРОФ. Пользоваться сервисом смогут все пользователи, легально купившие программу.

После подключения сервиса можно создавать чаты и уточнять информацию по данным в программе.

В статье сервис Обсуждения вы узнаете, как:

  • настроить сервис Обсуждения;
  • начать обсуждение в чате;
  • добавить участников обсуждения;
  • найти информацию в обсуждении;
  • создавать обсуждения, привязанные к документу, элементу списка или какому-либо иному объекту данных;
  • покинуть обсуждение.

Панель функций текущего раздела

Панель функций текущего раздела содержит команды, позволяющие просматривать информацию в списках, быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или строить популярные отчеты.

Панель функций текущего раздела по умолчанию скрыта от пользователей, она находится в «серой» неактивной области Редактора панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

Для отображения этого инструмента на рабочем столе необходимо перетащить его в Редакторе панелей в видимую область: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

В этом случае информация на рабочем столе будет располагаться следующим образом:

Вернуть расположение панелей интерфейса ТАКСИ в исходное состояние можно по кнопке Стандартные.

Панель открытых

Панель открытых содержит список окон, открытых в текущем сеансе. По умолчанию Панель открытых располагается в верхней строчке программы.

Переместить Панель открытых вниз или вбок можно в Редакторе панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

Вернуть расположение панелей интерфейса ТАКСИ в исходное состояние можно по кнопке Стандартные.

Пример настройки панелей интерфейса ТАКСИ

Настроить расположение панелей интерфейса ТАКСИ согласно данным таблицы.

Пошаговая инструкция настройки панелей интерфейса ТАКСИ.

Шаг 1. Откройте Редактор панелей: кнопка Главное меню — Вид — Настройка панелей.

Шаг 2. Перетяните мышкой панели согласно заданию. Настройка панелей в Редакторе панелей будет выглядеть следующим образом.

Шаг 3. Нажмите на кнопку ОК. Внешний вид программы станет следующим:

Используя рассмотренные инструменты настройки, пользователь может гибко настраивать под себя программу, не привлекая к работе программиста, совершенно самостоятельно.

Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 10.07.2019
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)


Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий