Настройка Панели навигации

В данной публикации рассматривается настройка Панели навигации разделов: добавление «скрытых» справочников, журналов документов и расположение их в окне раздела.

Владение этими настройками помогает комфортно чувствовать себя в программе и не пугаться случаев, когда какие-то нужные документы или справочники не отображаются в 1С. С помощью указанных ниже подсказок вы всегда сможете сделать их «видимыми» и добавить в свое рабочее поле программы.

Это одна из самых важных статей по работе в интерфейсе ТАКСИ. Рекомендуем! 

Настройка Панели навигации

Можно ли отразить в окне раздела любую нужную информацию? Например, настроить отображение справочника Банки в разделе Банк и Касса?

Справочник Банки нельзя отразить в окне раздела Банк и Касса, но можно отразить в окне раздела Справочники. Поэтому при настройке Панели навигации раздела нужно всегда учитывать к какой тематике может принадлежать искомый справочник или документ и настраивать доступ к нему в подходящем разделе.

Настройка Панели навигации содержит ограниченный список справочников и документов раздела, заданных разработчиками для каждого раздела отдельно.

Группировка возможных к отображению данных внутри разделов задается разработчиками в конфигураторе и не может быть изменена пользователями без доработки программы.

Настраивать Панель навигации можно только внутри заданного разработчиками списка!

Что делать, если не получается найти среди доступных команд разделов нужный справочник или документ?

В этом случае мы рекомендуем использовать команду главного меню Все функции, которая отображает все объекты программы:

  • константы;
  • справочники;
  • документы;
  • журналы документов;
  • отчеты;
  • обработки и т.д.

Где настраивается Панель навигации?

Настройка Панели навигации осуществляется по расположенной в окне раздела специальной кнопке в правом верхнем углу — «шестеренке».

При выполнении команд на Панели навигации происходит открытие форм списков. Формы документов и справочников открываются непосредственно в окне раздела, замещая друг друга.

Команды Панели навигации

Стандартная настройка отображения данных в разделе и отнесение их к той или иной группе осуществляется в режиме Конфигуратор.

В то же время, пользователь может сам настраивать отображение той информации раздела, которая разрешена разработчиками – это так называемая «связанная» информация, которую можно делать «видимой» в разделе или наоборот убрать из него.

Форма настройки Панели навигации содержит два окна: в левом окне отображаются все доступные команды для выбора, в правой части — уже выбранные команды.

Для настройки окна раздела нужно:

Шаг 1. Перейти в нужный раздел. Открыть настройку Панель навигации.

В открывшемся окне отмечаются нужные команды и подразделы и удаляются ненужные.

Поддерживается множественное выделение и перетаскивание. Перемещать разрешается не только сами команды, но и группы в целом: например, при перемещении группы Покупки и продажи или подгруппы Обычное переносятся все элементы этой группы.

Для перемещения используются кнопки:

  • Добавить;
  • Добавить все;
  • Удалить;
  • Удалить все.

Добавить

Перенос отдельных команд из доступных команд в выбранные.

Добавить все

Перенос всех доступных команд раздела, предусмотренных разработчиками, в выбранные.

Удалить

Удалить неиспользуемую команду из окна выбранных команд.

Удалить все

Удалить все выбранные команды из окна выбранных команд.

Именно так решается задача индивидуальной настройки Рабочего стола пользователя, когда в разделах остаются только те команды, с которыми работает конкретный пользователь.

Как вернуться к стандартным настройкам раздела

Предусмотрена возможность возврата к стандартному виду разделов. Для этого нужно открыть панель настройки навигации раздела и установить типовые команды по кнопке ЕЩЕ – Установить стандартные настройки.

Примеры настройки окна раздела

Рассмотрим на примерах, как может помочь бухгалтеру в работе умение настраивать Панель навигации.

Это очень важно, потому что каким бы классным специалистом бухгалтер не был, но если он не может найти в программе то, что ему нужно для работы – это беда! И никакие знания не спасут от валерьянки и валидола.

Мы гарантируем, что после изучения настройки Панели навигации, одной головной болью у бухгалтера будет меньше: теперь у него под рукой всегда будет то, с чем он работает. И это круто!

Настройка справочников и регистров

Рассмотрим конкретные примеры настройки справочников и регистров.

При вводе данных в документы бухгалтеру важно правильно настроить регистр сведений Счета учета номенклатуры, чтобы контролировать счета, проставляемые автоматически 1С в документы.

Рассмотрим, как бухгалтеру добавить в раздел Справочники регистр сведений Счета учета номенклатуры.

В разделе Справочники — Панель навигации выбрать в доступных командах команду Счета учета номенклатуры и перенести ее в окно выбранных команд по кнопке Добавить.

Результат выполненной операции будет выглядеть следующим образом.

Счета учета номенклатуры добавлены в раздел Справочники. Это поможет бухгалтеру проверить выставление счетов учета по всем видам номенклатуры сразу, в одном месте, это удобнее, чем проверять правила настройки по каждому виду номенклатуры отдельно из справочника Номенклатура.

Настройка журналов документов

Следующий пример будет касаться добавления журналов документов в разделы. Бухгалтеру всегда более удобно работать с журналами документов, чем с отдельными документами, но не всегда они вынесены в разделы для работы.

Мы рассмотрим, как это сделать самостоятельно, на примере настройки журнала Документы поставщиков.

В этом журнале собираются все документы поставщиков: Списание с расчетного счета, Платежные поручения, Счет от поставщика, Поступление (акты, накладные), Счет-фактура полученный.

При отборе данных по контрагенту в журнале Документы поставщиков можно сразу увидеть всю картину «в целом» по работе с поставщиком. Не нужно открывать отдельно все перечисленные документы – вся информация находится в одном месте. Поэтому работать в таком журнале очень удобно!

Как добавить в раздел Покупки журнал Документы поставщиков.

В разделе Покупки — Панель навигации выбрать в доступных командах Документы поставщиков и перенести в окно выбранных команд по кнопке Добавить.

Результат выполненных действий в разделе Покупки будет выглядеть следующим образом.

Настройка расположения справочников и документов в разделе

В форме настройки Панели навигации можно изменить порядок следования справочников и документов, то, как они будут отображаться в окне раздела. Что-то можно поместить в начало раздела и выделить жирным шрифтом, как наиболее важное. Что-то, что редко используется в работе – переместить в конец.

Делается это следующими командами:

  • Важное;
  • Обычное;
  • См. также.

Каждый пользователь сам решает какие справочники и документы для него являются важными, а какие – нет. Для расчетчика зарплаты, например, важным будет, скорее всего, журнал Все начисления, а для кадровика – документы Прием на работу, Кадровые переводы и Увольнения.

В группу Важное переносятся те справочники и документы, с которыми пользователь работает ежедневно и информацию в которых контролирует.

В группу Обычное попадают те справочники и документы, которые пользователь имеет право заполнять.

В группу См. также попадают документы, с которыми пользователь работает очень редко или вообще не работает.

Каждый пользователь 1С может выделить для себя эти группы и настроить отображение справочников и документов в разделах так, как ему удобно.

Важное

Группа основной и наиболее важной информации по разделу.

Обычное

Группа, относящаяся к основной информации по разделу, но не являющейся приоритетной.

См. также

Группа дополнительной информации, не являющейся важной.

Первоначальное расположение справочников и документов в разделах устанавливается разработчиками. При настройке расположения групп отображения справочников и документов в разделе можно перетаскивать их мышкой в нужное место или использовать специальные стрелочки Вверх и Вниз. PDF

Рассмотрим пример изменения места отображения журнала документов в разделе.

Бухгалтеру, отвечающему за оформление документов по отгрузке товаров покупателям, нужно выделить в разделе Продажи свой самый важный рабочий журнал документов Реализация (акты, накладные). Как это сделать?

Шаг 1. Откройте раздел Продажи.

Шаг 2. Вызовите настройку Панели навигации раздела по «шестеренке» – кнопке в правом верхнем углу.

Шаг 3. В форме настройки Панели навигации раздела Продажи воспользуйтесь кнопкой Переместить в группу в настройке Панели навигации. В списке предложенных групп выберем Продажи/Важное.

После выполненной настройки журнал документов Реализация (акты, накладные) будет расположен в самом начале списка раздела Продажи и выделен жирным шрифтом.

Таким образом, можно настроить работу в 1С только с теми документами и справочниками, с которыми работает конкретный пользователь. Выделить то, с чем работает ежедневно. И для этого теперь не нужно привлекать программиста: каждый пользователь, используя настройку Панели навигации, настраивает рабочий стол и информацию в разделах «под себя»!

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика:
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 17.06.2019
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий