Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в программе оформить умершего сотрудника. С момента, как узнали о его смерти и до момента получения свидетельства о смерти.
А также — как оформлять начисленную ему зарплату с момента смерти и до момента выплаты ее родственникам и в случае перечисления на счет нотариуса.
Спасибо
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Чтобы сотруднику не начислялась зарплата зарегистрируйте до момента получения свидетельства о смерти отсутствие по невыясненной причине.
Если на момент, когда вы узнали о смерти есть начисленные, но не выплаченные суммы, то они не должны облагаться НДФЛ, но облагаться взносами (конечно, если они подлежат обложению взносами). Как «перебросить» такие суммы, чтобы они не облагались НДФЛ можно посмотреть на примере премии в статье — Выплаты умершему сотруднику и обложение их НДФЛ и взносами.
Когда принесут свидетельство, то зарегистрируйте «Увольнение» с «Основанием увольнения» — п. 6 ч. 1 ст. 83. Такие суммы не будут облагаться НДФЛ и взносами — УВОЛЬНЕНИЕ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ – УЧЕТ ВЫПЛАТ РОДСТВЕННИКАМ УМЕРШЕГО СОТРУДНИКА (ЗУП 3.1.13.120)