Пособие по нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет

Вопрос задал Марина С. (Сургут)

Ответственный за ответ: Юлия Щелкунова (★9.82/10)

В конце года приняли на работу сотрудника, позже до конца года ушел на больничный по уходу за ребенком до 7 лет, вернулся с больничного так же до конца года. В конце года пришло извещение от ФСС о необходимости предоставления допсведений, а по факту оказалось, что у прежнего работодателя острудник уже использовал 60 дней по уходу за больным ребенком до 7 лет.
Вопрос, как корректно поправить б/л;
как поправить реестр в 1с;
есть ли опыт коллег, что в таком случае делают, письмо в ФСС пишут о том, что сотрудник не предоставлял информацию о количестве использованных дней по нетрудоспособности.
Благодарю

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте! На практике с такой ситуацией не сталкивалась. Лучше уточнить в своем отделении ФСС.

    Считаю, что следует поступить так: исправьте  БЛ, в исправленном документе обнулите количество дней к оплате на вкладке «Уход за детьми». Вид этой вкладки зависит от версии, в последних релизах произошли изменения. Изменения в больничных (ЗУП 3.1.18.276/3.1.20.36). Вместо начисления «Больничный» должно отразиться «Отсутствие по болезни».

    На основании этого БЛ сформируйте новый документ «Сведения для реестра прямых выплат», в котором укажите на вкладке «Расчет пособия» флажок «Перерасчет по причине», выберите причину (тут наверное будет 06 — иное).

    Затем сформируйте и отправьте реестр.

    Я бы рекомендовала дозвониться в ФСС и уточнить у них, подойдет ли такая схема.

  2. Добрый день,
    с ФСС созванивалась, специалист ответил, ничего не отвечайте нам.
    Состояние отправленного ФСС реестра не изменилось, статус и ЭЛН и реестра принят. Больничный в программе поправлю, а что с реестром в ЗУП делать?
    А в ФСС напишу письмо о том, что сотрудник не представил сведений о кол-ве исп-х дней.

    1. Это специалист ФСС сказал, что нужно написать такое письмо? Мне кажется, что у работника нет обязанности предоставлять информацию о кол-ве использованных ранее дней по уходу. Да и не понятно по какой форме и от кого получить такую информацию.

  3. Нет, специалист ФСС не говорил этого, для назначения пособия сотрудник же пишет заявление и предоставляет необходимые документы, вот и напишу что такие документы не предоставлял).
    Спасибо за ответ, но все-таки, что делать с реестром в 1С, в нем еще один ЭЛН? его статус не изменишь

    1. В реестре были два ЭЛН? По второму сотруднику данные приняты?
      Какой сейчас статус реестра? Приложите скрин.

    1. Я думаю, что ничего больше с ним делать не надо.
      Если бы реестр не принялся из-за этого сотрудника, то тогда пришлось бы его удалять, чтобы второй БЛ отправить. А сейчас все хорошо!

Добавить комментарий