Вопрос: Организация закупает медицинские товары (лекарственные средства) и впоследствии производит их реализацию на территории РФ.
Товары производятся на территории иностранного государства, а упаковываются на территории РФ. В Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление N 1289), которое ограничивает участие иностранных производителей в осуществлении закупок, до конца 2016 г. предусматривалось, что упаковки лекарственных средств достаточно для того, чтобы лекарство считалось российским. С начала 2017 г. препарат будет считаться российским, если в РФ осуществлялось производство готовой лекарственной формы. Определение страны происхождения происходит по правилам, установленным Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009. В соответствии с п. 2.1 Правил определения страны происхождения товаров страной происхождения товара считается государство — участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.
В документах организация обязана указать покупателям страну происхождения и номер ГТД, если товар импортный. Но при продаже товара поставщиком для организации сведения о ГТД и стране происхождения не указываются. Как заполнить графы 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» счетов-фактур в этом случае?
Необходимо ли в обязательном порядке запрашивать сведения о ГТД и стране происхождения у поставщика товара? Нужно ли ставить прочерки?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
ПИСЬМО
от 26 января 2018 г. N 03-07-08/4259
В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в отношении товаров, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 169 Кодекса налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации, несет ответственность только за соответствие сведений о стране происхождения товаров и номере таможенной декларации в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Таким образом, при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, в графах 10 «Страна происхождения» и 11 «Регистрационный номер таможенной декларации» следует указывать данные, содержащиеся в счете-фактуре, выставленном продавцом этих товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
26.01.2018
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете