Письмо Минфина РФ от 22.06.2018 N 03-07-11/42820

Последнее изменение: 20.11.2019

Вопрос: В период утверждения тарифа на тепловую энергию (мощность) Общество применяло общую систему налогообложения, в связи с чем при расчете стоимости тепловой энергии применялся установленный тариф, увеличенный на сумму НДС.
Начиная с 01.01.2018 Общество перешло на УСН. Следует ли начислять НДС, если деятельность по теплоснабжению осуществляется Обществом, применяющим УСН, а деятельность по выработке тепловой энергии осуществляется с использованием оборудования, полученного по концессионному соглашению?
Каков порядок применения тарифа при расчете стоимости тепловой энергии с учетом произошедших изменений, если имущество, на котором осуществляется выработка тепловой энергии, является собственностью Общества?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2018 г. N 03-07-11/42820

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации услуг по тарифам, установленным с учетом налога на добавленную стоимость, и сообщает.
Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость. Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, концессионер, в том числе применяющий в отношении своей основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, исчисляет и уплачивает этот налог по таким операциям в установленном порядке с учетом положений пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Что касается применения налога на добавленную стоимость не являющейся концессионером организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, при реализации услуг по тарифам, установленным с учетом данного налога, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, только в случае выставления такими продавцами покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость. В связи с этим в случае, если в договоре стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) указана с учетом налога на добавленную стоимость и при оплате этих товаров (работ, услуг) покупателем в платежном поручении выделена сумма налога, при невыставлении счета-фактуры продавцом, применяющим упрощенную систему налогообложения, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет не возникает.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
22.06.2018

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий