Учет краткосрочной аренды и отделимых улучшений в 1С

Вопрос задал Ольга В.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.86/10)

Добрый день!
Заключили краткосрочный договор аренды офиса (без возможности субаренды, выкупа). Планируем произвести дорогостоящий ремонт помещения для установки межкабинетных перегородок, ремонт потолка, санузла, пола и проч. Права на упрощенный учет не имеем. В случае если расходы на аренду помещения мы будем признавать не как ППА и АО, а как расходы текущего периода, можем ли мы учесть ремонт как отделимые улучшения и признать в качестве ОС со сроком полезного использования 5 лет? Планируем ежегодно перезаключать договор аренды. После завершения договора аренды мы обязаны вернуть помещение арендодателю в первоначальном состоянии, то есть демонтировать все внесенные изменения.
Как грамотно учесть аренду и ремонт офиса в 1С (БП 8.3 КОРП)? Можем ли мы все отделимые улучшения собрать и учитывать как единый инвентарный объект?

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте, Ольга!

    В соответствии с чек листом, на первый взгляд, судя по вашему описанию, ФСБУ 25 можно не применять, но вы пишите, что договор будет перезаключаться.
    Если есть факторы, позволяющие предположить, что договор будет перезаключаться, есть основания прогнозировать его срок, то даже по договору, заключенному на 11 месяцев, следует применять ФСБУ 25 (п. 9 ФСБУ 25/2018, Письмо Минфина от 04.10.2021 N 07-01-09/80036).
    В связи с этим, безопаснее учесть предмет аренды как ППА и вести учёт в соответствии с ФСБУ 25.
    Алгоритм учёта, смотрите, пожалуйста, в материале:
    Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)

    По поводу перезаключения аренды, как оформит в программе:
    Пролонгация договора аренды в 1С

    По поводу ремонта:
    Признавайте, как отдельный объект ОС и списывайте в затраты через амортизацию.
    Отражение в программе, согласно материала:
    Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
    Только по окончании договора, не передаётся арендодателю.
    Учитывать, как отдельный инвентарный объект, почему нет, можно, если определите для него обобщённое наименование.

  2. По поводу аренды есть такой момент, что для нас арендодатель — это совершенно новый контрагент, и пока сложно прогнозировать сроки дальнейшей аренды. Возможен ли такой вариант: по первому договору (10 мес.) учитывать как обычную аренду, а по окончании договора будет понимание о дальнейшей аренде, и при заключении следующего договора (11 мес.) уже учесть предмет аренды как ППА в соответствии с ФСБУ 25?

  3. Если присутствуют сомнения по поводу пролонгации договора аренды в последующем, то вариант учёта в первый год в материале:
    Аренда у арендатора без применения ФСБУ 25 в 1С
    В дальнейшем, когда убедитесь, что пролонгация всё — таки будет, учёт по алгоритму в предыдущем комментарии.
    Дополнительно рекомендую по данному вопросу проконсультироваться с аудиторами, т. к. здесь даются консультации по работе в 1С Бухгалтерия.

  4. Спасибо за ответ!

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.